МБДОУ № 4 г. Азова

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инструменты»

dab71b1648b26563569e41d6db7cce7c.jpg

 Конспект занятия по развитию речи в средней группе

воспитатель: Логвинова Елена Борисовна

Тема занятияИнструменты

Цель: развитие связной речи по теме.

Задачи:

1. закрепить обобщающее понятие «Инструменты»,

2. закрепить умение классифицировать инструменты по видам : садовые, музыкальные, строительные, медицинские.

3. активизировать словарь детей словами по теме «Инструменты», развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

4. воспитывать отзывчивость, желание помочь другим, умение играть сообща, договариваться друг с другом.

5. формировать умение строить разные типы высказываний, соблюдть их структуру, используя синквейн

6.  закреплять навык правильного и четкого произношения звуков, вырабатывать отчетливое произношения слов и фраз;

7. обогащать речь воспитанников грамматическими формами и конструкциями, уточняя понимание смысла сложных слов;

Ход занятия:

Беседа с детьми у окна: о природных изменениях, погоде, скором наступлении зимы ( знакомство с новыми словами «иней», «изморозь» - значение и произношение), ожидании Новогоднего праздника, Деда Мороза и подарков.

Появляется почтальон:  вручает письмо и посылку от Деда Мороза — красный мешок.

Воспитатель зачитывает письмо:  «Дорогие ребята! Я вас не видел целый год, соскучился и собираюсь к вам в гости. Готовлю для вас подарки. Знаю, что вы весь год хорошо кушали, быстро засыпали, крепко дружили. А вот помогали ли вы своим родителям по хозяйству? Умеете ли вы мыть пол, подметать, сгребать листья в саду, забить гвоздь? Хотелось бы знать. До скорой встречи! Дед Мороз.»

Ответы детей на вопросы Деда Мороза: помогаем, подметаем, забиваем и т. д. …

Воспитатель: чем вы пользуетесь, помогая родителям?

Дети: грабли, молоток и т.д. …

Воспитатель: Каким словом можно назвать все эти предметы?

Дети: инструменты

Воспитатель: Итак, тема нашего занятия  - инструменты

Воспитатель: Давайте, ребята пройдем на коврик, посмотрим, какие инструменты передал нам Дедушка Мороз. Повторим какие инструменты существуют, на какие большие группы они делятся ( строительные, музыкальные, садовые, медицинские) и познакомимся с новыми названиями (плоскогубцы, балалайка).

 Воспитатель: ой, ребята, в мешке Дед Мороз передал нам загадки, попробуем отгадать?

Загадки:

1 Огородник Федот

С длинным носом живет

Как поклонится,

Так дождь пойдет

( Лейка)

2 Туда-сюда снует,

Что в зубы возьмет,

На две части разжует

(Пила)

3 Два конца, два кольца

посередине гвоздик

(Ножницы)

4 Бежит свинка,

золотая спинка,

носочек стальной,

хвосточек льняной.

Сквозь полотно проходит,

конец себе находит.

(Иголка с ниткой)

Физ. Минутка «Я иголка, вы — нитка»  Дети идут вслед за воспитателем, держась за руки, имитируя нитку. При этом повторяют: «Шью-шью, вышиваю»

Воспитатель: Ребята, наш язычек много говорил и немного устал. Давайте сделаем небольшую зарядку для нашего язычка

Гимнастика для язычка:

Упражнение «Трубочка — заборчик» с произнесением звуков «У», «И»; упражнение «грибочек», «Лошадка»

Упражнение «Назови ласково»

Воспитатель бросает мяч, называет слово; дети должны вернуть мяч и назвать слова в уменьшительно-ласкательной форме: Грабли-грабельки, топор -…, молоток - …, лопата - …,

Упражнение « Поймай инструмент»

Воспитатель  называет разные слова, дети, услышав слово, означающее название инструмента, должны хлопнуть в ладоши над головой ( поймать инструмент). На другие слова реагировать не должны.

Воспитатель: И снова разомнемся

d8ba834cb58e1091a5d8cc6d8d493369.jpgРазминка

Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам,

Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку)

Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)

Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)

Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)

И вот с таким замком! (руки в «замок»)

А теперь разомнем наши ручки!

Пальчиковая гимнастика:

У меня, как в мастерской,

Все, что нужно – под рукой Поочередно хлопки ладошками, кулачками

Дрель, отвертка и пила,

И наперсток, и игла,

И топор, и два сверла,

Молоток и клещи. Поочередно загибая пальцы

Мастер, не скучай

Воспитатель: Дети, давайте для Дедушки Мороза составим короткие рассказы об инструментах, с помощью которых мы помогаем родителям. А помогать нам в этом будет синквейн. Только сегодня мы попробуем пользоваться специальной схемой-елочкой.

Синквейн:

Слова: Пила, Грабли, молоток, веник

Все вместе  подбираем  слова-признаки, слова-действия, составляем рассказы со словами, обсуждаем получившиеся рассказы.

Настольная игра «Собери пазл»

Командная игра «Собери пазл»: дети делятся на команды, на время выполняется задание по сбору разрезанных изображений инструментов.

Обобщающая беседа по вопросам (рефлексия).

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового и интересного узнали?

- Какими знаниями, полученными сегодня, вы хотели бы поделиться с родителями, друзьями?

- Какие новые слова вы сегодня узнали?

 

 a70dea7261633323e500e572d089eec0.jpg

1b04733644d98ac0aa7f37543c4dea4d.jpg
9 декабря 2022 в 12:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.