МБДОУ № 4 г. Азова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инструменты»Конспект занятия по развитию речи в средней группе воспитатель: Логвинова Елена Борисовна Тема занятия: Инструменты Цель: развитие связной речи по теме. Задачи: 1. закрепить обобщающее понятие «Инструменты», 2. закрепить умение классифицировать инструменты по видам : садовые, музыкальные, строительные, медицинские. 3. активизировать словарь детей словами по теме «Инструменты», развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. 4. воспитывать отзывчивость, желание помочь другим, умение играть сообща, договариваться друг с другом. 5. формировать умение строить разные типы высказываний, соблюдть их структуру, используя синквейн 6. закреплять навык правильного и четкого произношения звуков, вырабатывать отчетливое произношения слов и фраз; 7. обогащать речь воспитанников грамматическими формами и конструкциями, уточняя понимание смысла сложных слов; Ход занятия: Беседа с детьми у окна: о природных изменениях, погоде, скором наступлении зимы ( знакомство с новыми словами «иней», «изморозь» - значение и произношение), ожидании Новогоднего праздника, Деда Мороза и подарков. Появляется почтальон: вручает письмо и посылку от Деда Мороза — красный мешок. Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие ребята! Я вас не видел целый год, соскучился и собираюсь к вам в гости. Готовлю для вас подарки. Знаю, что вы весь год хорошо кушали, быстро засыпали, крепко дружили. А вот помогали ли вы своим родителям по хозяйству? Умеете ли вы мыть пол, подметать, сгребать листья в саду, забить гвоздь? Хотелось бы знать. До скорой встречи! Дед Мороз.» Ответы детей на вопросы Деда Мороза: помогаем, подметаем, забиваем и т. д. … Воспитатель: чем вы пользуетесь, помогая родителям? Дети: грабли, молоток и т.д. … Воспитатель: Каким словом можно назвать все эти предметы? Дети: инструменты Воспитатель: Итак, тема нашего занятия - инструменты Воспитатель: Давайте, ребята пройдем на коврик, посмотрим, какие инструменты передал нам Дедушка Мороз. Повторим какие инструменты существуют, на какие большие группы они делятся ( строительные, музыкальные, садовые, медицинские) и познакомимся с новыми названиями (плоскогубцы, балалайка). Воспитатель: ой, ребята, в мешке Дед Мороз передал нам загадки, попробуем отгадать? Загадки: 1 Огородник Федот С длинным носом живет Как поклонится, Так дождь пойдет ( Лейка) 2 Туда-сюда снует, Что в зубы возьмет, На две части разжует (Пила) 3 Два конца, два кольца посередине гвоздик (Ножницы) 4 Бежит свинка, золотая спинка, носочек стальной, хвосточек льняной. Сквозь полотно проходит, конец себе находит. (Иголка с ниткой) Физ. Минутка «Я иголка, вы — нитка» Дети идут вслед за воспитателем, держась за руки, имитируя нитку. При этом повторяют: «Шью-шью, вышиваю» Воспитатель: Ребята, наш язычек много говорил и немного устал. Давайте сделаем небольшую зарядку для нашего язычка Гимнастика для язычка: Упражнение «Трубочка — заборчик» с произнесением звуков «У», «И»; упражнение «грибочек», «Лошадка» Упражнение «Назови ласково» Воспитатель бросает мяч, называет слово; дети должны вернуть мяч и назвать слова в уменьшительно-ласкательной форме: Грабли-грабельки, топор -…, молоток - …, лопата - …, Упражнение « Поймай инструмент» Воспитатель называет разные слова, дети, услышав слово, означающее название инструмента, должны хлопнуть в ладоши над головой ( поймать инструмент). На другие слова реагировать не должны. Воспитатель: И снова разомнемся Разминка Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам) Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам, Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку) Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку) Вот с такою крышею, (показываем руками над головой) Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом) Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь) И вот с таким замком! (руки в «замок») А теперь разомнем наши ручки! Пальчиковая гимнастика: У меня, как в мастерской, Все, что нужно – под рукой Поочередно хлопки ладошками, кулачками Дрель, отвертка и пила, И наперсток, и игла, И топор, и два сверла, Молоток и клещи. Поочередно загибая пальцы Мастер, не скучай Воспитатель: Дети, давайте для Дедушки Мороза составим короткие рассказы об инструментах, с помощью которых мы помогаем родителям. А помогать нам в этом будет синквейн. Только сегодня мы попробуем пользоваться специальной схемой-елочкой. Синквейн: Слова: Пила, Грабли, молоток, веник Все вместе подбираем слова-признаки, слова-действия, составляем рассказы со словами, обсуждаем получившиеся рассказы. Настольная игра «Собери пазл» Командная игра «Собери пазл»: дети делятся на команды, на время выполняется задание по сбору разрезанных изображений инструментов. Обобщающая беседа по вопросам (рефлексия). - О чем мы сегодня говорили? - Что нового и интересного узнали? - Какими знаниями, полученными сегодня, вы хотели бы поделиться с родителями, друзьями? - Какие новые слова вы сегодня узнали?
9 декабря 2022 в 12:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.