МБДОУ № 4 г. Азова
Конспект занятия в старшей логопедической группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе воспитатель: Литюкова Марина Владимировна Тема занятия: «Задания от Деда Мороза» Цель: Формирование умения делать звуковой анализ слов. Задачи: 1 Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль над речью. 2 Закрепить умение выделять гласные и согласные звуки в словах. 3 Продолжить учить называть слова с заданным звуком 4 Воспитывать умение работать в команде, совместно выполняя задания . 5 Способствовать созданию положительных эмоций у детей во время занятия. Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет, какое у нас время года? Дети: Зима Воспитатель: А какой месяц? Дети: декабрь. Воспитатель: Ребята вы представляете что в первый день зимы к нам пришла посылка из сказочного леса, но она закрыта. А на посылке снежинки , не простые, а с заданиями. Задания звуковые. Наверное, нам с вами нужно выполнить все задания и посылка откроется. ЗВУЧИТ ШУМ ЛЕСА. Воспитатель: дети что мы сейчас услышали? Дети: ответы детей Воспитатель: как вы думаете, куда мы с вами отправимся? Дети: в лес? Воспитатель: А кто живет в лесу? Дети: Ответы. Воспитатель: Давайте закроем глазки и представим что звери не дикие, а сказочные. Воспитатель: Ну прежде чем преступить к заданиям нам нужно подготовить наши язычки. В некотором царстве - звукогосударстве , Жили не тужили, С язычком дружили: Вопелочка: ААААА Ревелочка: УУУУУУ Пищалочка: ИИИИИ Свистелочка: СССССС Звенелочка: ЗЗЗЗЗЗЗ Воспитатель. Ребята что мы с вами произнесли ? Дети: Гласные и согласные звуки. Воспитатель :Никита а каким цветом мы обозначаем гласный звук? Никита: Красным Воспитатель: а каким цветом согласный звук? Варя: Согласный твердый - синим цветом, а согласный мягкий - зеленым цветом. Воспитатель: Ну вот и первая снежинка с заданием. Лесные жители так долго гуляли по лесу что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите им найти свои домики по первым звукам в названии жителей. Каждый ребенок берет изображения одного лесного жителя и находит его домик. Воспитатель: Молодцы справились. Воспитатель: вторая снежинка приготовила для вас звуковые карточки. Но для этого выполнения задания нужно пройти на свои места. Послушайте внимательно: я буду называть слово, вы должны услышать, где находиться согласный звук «с» в начале, середине или в конце слова и закрыть нужное окошко. Где мы слышим звук с в слове сыр, ананас , носки, сумка, маска, кактус. Молодцы! Воспитатель: Третья снежинка с заданием. У меня есть волшебный мешок, а там картинки животных, я вам буду показывать картинки, а вы будите делить это слово на слоги хлопками. Ребята, какие вы молодцы! Справились. ФИЗ.МИНУТКА. ВЫ наверное устали? НУ тогда все дружно встали. Ручками похлопали . Ножками похлопали. Раз присели .Два привстали . Три нагнулись и достали левой ручкой носок , Правой ручкой потолок. А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте. Повертелись , покрутились. И за столики присели. Глазки крепко закрываем . Дружно до пяти считаем. Открываем помограем и работать продолжаем. Воспитатель: Ребята где мы с вами находимся? Дети: В лесу. Воспитатель: А давайте про лес составим синквейн. Молодцы здорово получилось. Воспитатель: Ой ребята у нас осталось последняя снежинка с заданием. Задание «угодайка». Это будит командная игра . Выберите картинку где есть звук «с» первая команда ; где есть звук «Д» вторая команда ;и где есть звук «т « третья команда . И соедините картинку с этим звуком. Очень хорошо. Воспитатель: Ребята где мы сегодня с вами побывали? Дети: в лесу. Воспитатель: что мы с вами делали? Что вам больше понравилось ?. Ну а теперь мы наверное с вами сможем открыть посылку. А в посылке письмо от Дедушки Мороза и приглашения ребят на встречу с Дедушкой морозом. 9 декабря 2022 в 14:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.