МБДОУ № 4 г. Азова

Конспект занятия в старшей логопедической группе

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе

воспитатель: Литюкова Марина Владимировна

Тема занятия: «Задания от Деда Мороза» c10a940261cf5129a2b8765cc52e437e.jpg

Цель: Формирование умения делать звуковой анализ  слов.

Задачи: 1 Развивать фонематическое восприятие, слуховой  контроль над  речью.

2  Закрепить умение выделять гласные и согласные звуки в словах.

3 Продолжить  учить называть слова с заданным звуком

4 Воспитывать умение работать в команде, совместно выполняя задания .

5 Способствовать созданию положительных эмоций у детей во время занятия.

Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет, какое у нас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: А какой месяц?

Дети: декабрь.

Воспитатель: Ребята вы представляете что в первый день зимы к нам пришла  посылка  из  сказочного леса, но она закрыта. А на  посылке снежинки , не простые, а с заданиями. Задания звуковые. Наверное, нам с вами нужно выполнить все задания и посылка  откроется.

ЗВУЧИТ ШУМ ЛЕСА.

Воспитатель: дети что мы сейчас услышали?

Дети: ответы детей

Воспитатель: как вы думаете, куда мы с вами отправимся?

Дети: в лес?

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте закроем глазки и представим что звери не дикие, а сказочные.

Воспитатель: Ну прежде чем преступить к заданиям нам нужно подготовить наши язычки.

В некотором царстве - звукогосударстве ,

Жили не тужили,

 С язычком дружили:

Вопелочка:  ААААА

Ревелочка: УУУУУУ

Пищалочка: ИИИИИ

Свистелочка: СССССС

Звенелочка: ЗЗЗЗЗЗЗ

Воспитатель. Ребята что мы с вами произнесли ?

Дети: Гласные и согласные звуки.

Воспитатель :Никита а каким цветом мы обозначаем гласный звук?

Никита: Красным

Воспитатель: а каким цветом согласный звук?

Варя: Согласный твердый - синим цветом, а согласный мягкий - зеленым цветом.

Воспитатель:  Ну вот и  первая снежинка с заданием. Лесные жители так долго гуляли по лесу что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите им найти свои домики по первым звукам в названии жителей. Каждый ребенок берет изображения одного лесного жителя и находит его домик.

Воспитатель: Молодцы справились.

Воспитатель: вторая снежинка приготовила для вас звуковые карточки. Но для этого выполнения задания нужно пройти на свои места. Послушайте внимательно: я буду называть слово, вы должны услышать, где находиться согласный звук «с» в начале, середине  или в конце слова и закрыть нужное окошко. Где мы слышим звук с в слове сыр, ананас , носки, сумка, маска, кактус.

Молодцы!ddc345e7041d29edfaa8c3bce4c66fcb.jpg

Воспитатель: Третья снежинка с заданием. У меня есть волшебный мешок, а там картинки животных, я вам буду показывать картинки, а вы будите делить это слово на слоги хлопками.

Ребята, какие вы молодцы! Справились.

ФИЗ.МИНУТКА.

ВЫ наверное устали?

НУ тогда все дружно встали.

 Ручками похлопали .

Ножками похлопали.

Раз  присели .Два привстали .

Три нагнулись и достали левой ручкой носок ,

 Правой ручкой потолок.

А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте.

Повертелись , покрутились. И за столики присели.

 Глазки крепко закрываем .

Дружно до пяти считаем.

Открываем помограем и работать продолжаем.

Воспитатель: Ребята где мы с вами находимся?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А давайте про лес составим синквейн.

Молодцы здорово получилось.

Воспитатель: Ой ребята у нас осталось последняя снежинка с заданием. Задание «угодайка». Это будит командная игра . Выберите картинку где есть звук «с» первая команда ; где есть звук «Д» вторая команда ;и где есть звук «т « третья команда . И соедините картинку с этим  звуком.

Очень хорошо.

Воспитатель: Ребята где мы сегодня с вами побывали?

Дети: в лесу.

Воспитатель: что мы с вами делали? Что вам больше понравилось ?.

Ну а теперь мы наверное с вами сможем открыть посылку. А в посылке письмо от Дедушки Мороза и приглашения  ребят на встречу с Дедушкой морозом.

9 декабря 2022 в 14:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.