МБДОУ № 4 г. Азова
НОД «В стране геометрических фигур»Подготовил:воспитатель МБДОУ №4 г. АзоваБайдак Валентина ИвановнаЦель: Формирование знаний детей о геометрических фигурах. Задачи: образовательные: - уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов; -закрепить умение находить фигуры в окружающем пространстве; -формировать умение моделировать геометрические фигуры из счетных палочек; -упражнять в зрительном распознавании и преображении геометрических фигур; развивающие: - расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, - развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление, творческое воображение; - совершенствовать навыки связной речи; - развивать мелкую моторику; воспитательные: - развивать коммуникативные навыки. Интеграция с другими областями: - «Познание» - «Коммуникация» - «Социализация» - «Чтение художественной литературы» - «Физическое развитие» Материал: Раздаточный: карты с изображением геометрических фигур, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), счетные палочки, числовая гусеница с цифрами. Демонстрационный: изображения предметов составленные из разных геометрических форм (ель, воздушный шар, самолет, дом, человек и т.д). Предварительная работа: - дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме», «Чудесный мешочек», «Лото» и т.п. Методы и приемы: Наглядные: показ схемы для описания, презентации «Четвертый лишний», использование моделей геометрических фигур, картинок с изображением предметов разных геометрических форм. Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур. Игровые: дидактические игры, специально организованная проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика. Ход: Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришла кукла – Катя. Она пришла не с пустыми руками, она приготовила для нас задания, игры и вопросы, на которые мы должны с вами найти правильные ответы. Кукла Катя еще принесла с собой любимые свои игрушки, а они загадают нам загадки: Брат мой маленький «Сережа» Математик и чертежник На столе у бабы Шуры Чертит всякие… Дети: - фигуры Воспитатель: - Молодцы! Наше занятие посвящено геометрическим фигурам. Задание №1 Воспитатель: - Кукла Катя хочет загадать вам загадки. Давайте попробуем отгадать их. Сначала мы превратимся в геометрические фигуры. 1) На тарелке, как венок, Как веселый колобок, И на мяч похож наш друг, Угадайте, это …(круг) 2) Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его …(квадрат) 3) Три вершины тут видны, Три угла, три стороны. Ну, пожалуй, и довольно. Что ты видишь?(треугольник) 4) Если б взял бы я кружок, С двух сторон немного сжал, Отвечай скорее точно, Получился бы…(овал) 5) Похож на книжку, на тетрадку, На большую шоколадку. Аккуратный, словно школьник, Как окно…(прямоугольник) Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы отгадали все загадки. Задание №2 Воспитатель: - А теперь второе задание от куклы Кати игра «Найди лишнее». Перед вами лежат карточки с геометрическими фигурами. Подумайте, какая фигура сюда не подходит и объясните, почему.(демонстрируются пять изображений, каждый ребенок выбирает лишнюю фигуру и объясняет свой выбор). (Ответы детей) Все нашли лишнюю, а теперь разукрасьте ее. Дети вы быстро справились с заданием. Все очень хорошо поработали. Физкультминутка. А теперь давайте дадим пальчикам размяться. «Утюжок» Ручку кладут на стол. Ее нужно «погладить» по очереди обеими руками. После – покатать по поверхности стола. В процессе проговаривают стихотворение, например: Карандаш я покачу Вправо-влево, как хочу «Мотор» Ладони нужно сомкнуть пальцами вперед. Карандашик размещают вертикально и передвигают, перемещая ладони взад-вперед, меняя темп. При этом говорят: Заведи мотор скорей, И ладошки разогрей, Разгоняйся все быстрей, Сил, дружок мой, не жалей. Скорость после замедляем, Вот мы к дому подъезжаем. Воспитатель: Молодцы! У вас все получилось Задание №3 Воспитатель: - Работаем дальше следующее задание от куклы Кати. Возьмем счетные палочки, выполним следующие действия.Я называю геометрическую фигуру, а вы попробуете из счетных палочек сделать фигуру, которую я назвала. Воспитатель хвалит детей в процессе выполнения задания. Задание №4 Воспитатель: - А теперь новое задание. Кукла Катя просит вас внимательно посмотреть вокруг себя.Я буду показывать геометрические фигуры, а вы будете в окружающем пространстве находить или вспоминать предметы похожие на них. Круг - колесо, солнце, луна, арбуз, блин … Прямоугольник – окно, кровать, веранда, скамейка … Треугольник – крыша, качели… Квадрат – стол, мольберт, дом, сидение стула… Воспитатель: - Какие вы молодцы, очень внимательные. Задание №5 Воспитатель: - Предлагаю вам игру еще одну «Найди отличие». Я вам покажу две фигуры, а вы постараетесь найти несколько отличий. Фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник, овал. Воспитатель следит, чтобы ответы детей были полными. Воспитатель: Кукла Катя предлагает вам размяться
Физкультминутка:«Много ль надо нам, ребята» Выходим на коврик и повторяем за мной. Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.) Воспитатель: - Всё нормально, отдохнули получились все фигуры? Дети: Да. Задание №6 Воспитатель: Подойдите к столу. У нас следующее задание. Кукла Катя хочет, чтобы вы посмотрели на стол. Что на нем лежит? Дети: - геометрические фигуры. Воспитатель: - Каждый пусть возьмет по одной фигуре и сделает шаг назад. Предлагаю вам игру «Угадай, о чем говорю». Теперь вы геометрические фигуры. И мы с куклой Катей сейчас проверим кто из вас сообразительнее и внимательнее. Вот вам задание. Поднимите фигуру вверх тот у кого: - фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник) - фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник) - фигура красного цвета без углов (овал) - фигура зеленого цвета, у которой все стороны равны (квадрат) Фигура желтого цвета без углов (круг) Внимательно посмотрите вокруг и найдите знак соответствующей вашей фигуре.(В группе на столе, кровати, шкафу, среди игрушек стоят знаки с геометрическими фигурами, как у детей в руках). Нашли, а теперь быстро подойдите к ним. Ой, какие вы молодцы! Вы очень внимательны и сообразительны. Ребята посмотрите, а у вас много в руках геометрических фигур или мало? Дети: - Конечно много. Воспитатель: - Как вы узнали, что геометрических фигур много? Дети: - Мы посчитали! Воспитатель: -Молодцы! Задание №7 Воспитатель: - Пройдите на свои места и немножко посчитаем. Перед вами лежат карты с цифрами от 1 до 10. Кукла Катя принесла нам «Математическое лото». Сейчас мы с вами в него поиграем. У меня в мешочке и у вас на столе лежат цифры от 1 до 10. Я буду доставать из мешочка цифры, а вы свои цифры будете ставить на кружочек с такой же цифрой, пока цифры не закончатся. Будьте очень внимательны. Ну, вот все цифры на своих местах. Теперь посчитаем прямым счетам, а сейчас в обратном порядке. Вы все умницы. Задание №8 Воспитатель: - Пришло время последнего задания. Посмотрите, на магнитной доске расположены изображения предметов из различных геометрических форм. Эй, фигуры - хитрецы, Вы, конечно, молодцы! Спрятались от нас в предметах, Ищем вас и так и этак. Внимательно посмотрите и скажите: какие геометрические фигуры спрятались от нас. (Ответы детей) 9. Итог. Воспитатель: - Дети давайте поблагодарим куклу Катю за очень интересные задания. Ребята, мы с вами сегодня превращались в геометрические фигуры, искали, чем они отличаются и чем похожи; выбирали из четырех фигур одну лишнюю. Искали фигуры в обычных предметах, расположенных вокруг нас и на картинках. Считали. Все старались, молодцы! На память о нашем занятии кукла Катя хочет подарить вам замечательные тарелочки с орнаментом из геометрических фигур. 8 февраля 2023 в 20:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.