МБДОУ № 4 г. Азова

НОД «В стране геометрических фигур»

Подготовил:

 воспитатель МБДОУ №4 г. Азова

Байдак Валентина Ивановна

Цель: Формирование знаний детей о  геометрических фигурах.

Задачи: 

образовательные: 

- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов;

-закрепить умение находить фигуры в окружающем пространстве;

-формировать умение моделировать геометрические фигуры из счетных палочек;

-упражнять в зрительном распознавании и преображении геометрических фигур;

развивающие: 

- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,

- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление, творческое воображение;

-  совершенствовать навыки связной речи;

- развивать мелкую моторику;

воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки.

Интеграция с другими областями:

- «Познание»

- «Коммуникация»

- «Социализация»

- «Чтение художественной литературы»

- «Физическое развитие»

Материал:

Раздаточный: карты с изображением геометрических фигур, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), счетные палочки, числовая гусеница с цифрами.

Демонстрационный:  изображения предметов составленные из разных геометрических форм (ель, воздушный шар, самолет, дом, человек и т.д).

Предварительная работа:

- дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме», «Чудесный мешочек», «Лото» и т.п.

Методы и приемы:

Наглядные: показ схемы для описания, презентации «Четвертый лишний», использование моделей геометрических фигур, картинок с изображением предметов разных геометрических форм.

Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур.

Игровые: дидактические игры, специально организованная проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришла кукла – Катя. Она пришла не с пустыми руками, она приготовила для нас задания, игры и вопросы, на которые мы должны с вами найти правильные ответы.

Кукла Катя еще принесла с собой любимые свои игрушки, а они загадают нам загадки:

Брат мой маленький «Сережа»

Математик и чертежник

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие…

Дети:

-  фигуры

Воспитатель:

- Молодцы!

Наше занятие посвящено геометрическим фигурам.

Задание №1

Воспитатель:

-  Кукла Катя хочет загадать вам загадки. Давайте попробуем отгадать их. Сначала  мы превратимся в геометрические фигуры.

1) На тарелке, как венок,

    Как веселый колобок,

    И на мяч похож наш друг,

    Угадайте, это …(круг)

2) Все четыре стороны

    Одинаковой длины.

    Вам его представить рад,

    А зовут его …(квадрат)

3) Три вершины тут видны,

    Три угла, три стороны.

    Ну, пожалуй, и довольно.

    Что ты видишь?(треугольник)

4) Если б взял бы я кружок,

    С двух сторон немного сжал,

    Отвечай скорее точно,

    Получился бы…(овал)

5) Похож на книжку, на тетрадку,

    На большую шоколадку.

    Аккуратный, словно школьник,

    Как окно…(прямоугольник)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы отгадали все загадки.

Задание №2

Воспитатель:

- А теперь второе задание от куклы Кати игра «Найди лишнее». Перед вами лежат карточки с геометрическими фигурами. Подумайте, какая фигура сюда не подходит и объясните, почему.(демонстрируются пять изображений, каждый ребенок выбирает лишнюю фигуру и объясняет свой выбор).

(Ответы детей)

 Все нашли лишнюю, а теперь  разукрасьте ее.

Дети вы быстро справились с заданием. Все очень хорошо поработали.

Физкультминутка.

А теперь давайте дадим пальчикам размяться.

«Утюжок»

Ручку кладут на стол. Ее нужно «погладить» по очереди обеими руками. После – покатать по поверхности стола. В процессе проговаривают стихотворение, например:

Карандаш я покачу

Вправо-влево, как хочу

«Мотор»

Ладони нужно сомкнуть пальцами вперед. Карандашик размещают вертикально и передвигают, перемещая ладони взад-вперед, меняя темп. При этом говорят:

Заведи мотор скорей,

И ладошки разогрей,

Разгоняйся все быстрей,

Сил, дружок мой, не жалей.

Скорость после замедляем,

Вот мы к дому подъезжаем.

Воспитатель: Молодцы! У вас все получилось

Задание №3

Воспитатель:

- Работаем дальше следующее задание от куклы Кати.

Возьмем счетные палочки, выполним следующие действия.Я называю геометрическую фигуру, а вы попробуете из счетных палочек сделать фигуру, которую я назвала.

Воспитатель хвалит детей в процессе выполнения задания.

Задание №4

Воспитатель:

- А теперь новое задание. Кукла Катя просит вас внимательно посмотреть вокруг себя.Я буду показывать геометрические фигуры, а вы будете в окружающем пространстве находить или вспоминать предметы похожие на них.

Круг -  колесо, солнце, луна, арбуз, блин …

Прямоугольник – окно, кровать, веранда, скамейка …

Треугольник – крыша, качели…

Квадрат – стол, мольберт, дом, сидение стула…

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, очень внимательные.

Задание №5

Воспитатель:

- Предлагаю вам игру еще одну «Найди отличие». Я вам покажу две фигуры, а вы постараетесь найти несколько отличий. Фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник, овал.

Воспитатель следит, чтобы ответы детей были полными.

Воспитатель: Кукла Катя предлагает вам размяться

 

Физкультминутка:«Много ль надо нам, ребята»

Выходим на коврик и повторяем за мной.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

 А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.

 (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

Воспитатель:

- Всё нормально, отдохнули получились все фигуры?

Дети: Да.

Задание №6

Воспитатель: Подойдите к столу. У нас следующее задание. Кукла Катя хочет, чтобы вы посмотрели на стол. Что на нем лежит?

Дети:

-  геометрические фигуры.

Воспитатель:

- Каждый пусть возьмет по одной фигуре и сделает шаг назад.

Предлагаю вам игру «Угадай, о чем говорю».

Теперь вы геометрические фигуры. И мы с куклой Катей сейчас проверим кто из вас сообразительнее и внимательнее.

Вот вам задание. Поднимите фигуру вверх тот у кого:

- фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник)

- фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник)

- фигура красного цвета без углов (овал)

- фигура зеленого цвета, у которой все стороны равны (квадрат)

Фигура желтого цвета без углов (круг)

Внимательно посмотрите вокруг и найдите знак соответствующей вашей фигуре.(В группе на столе, кровати, шкафу, среди игрушек стоят знаки с геометрическими фигурами, как у детей в руках).

Нашли, а теперь быстро подойдите к ним.

Ой, какие вы молодцы! Вы очень внимательны и сообразительны.

Ребята посмотрите, а у вас много в руках геометрических фигур или мало?

Дети:

- Конечно много.

Воспитатель:

-  Как вы узнали, что геометрических фигур много?

Дети:

- Мы посчитали!

Воспитатель:

-Молодцы!

Задание №7

Воспитатель:

- Пройдите на свои места и немножко посчитаем.

Перед вами лежат карты с цифрами от 1 до 10.  Кукла Катя принесла нам «Математическое лото».  Сейчас мы с вами  в него поиграем. У меня в мешочке и у вас на столе лежат цифры от 1 до 10. Я буду доставать из мешочка цифры, а вы свои цифры будете ставить на кружочек с такой же цифрой, пока цифры не закончатся. Будьте очень внимательны.

Ну, вот все цифры на своих местах. Теперь посчитаем прямым счетам, а сейчас в обратном порядке.

Вы все умницы.

Задание №8

Воспитатель:

- Пришло время последнего задания.

Посмотрите, на магнитной доске расположены изображения предметов из  различных геометрических форм.

Эй, фигуры - хитрецы,

Вы, конечно, молодцы!

Спрятались от нас в предметах,

Ищем вас и так и этак.

Внимательно посмотрите и скажите: какие геометрические фигуры спрятались от нас.

(Ответы детей)

9. Итог.

Воспитатель:

- Дети давайте поблагодарим куклу Катю за очень интересные задания.

 Ребята, мы с вами сегодня превращались в геометрические фигуры, искали, чем они отличаются и чем похожи; выбирали из четырех фигур одну лишнюю. Искали фигуры в обычных предметах, расположенных вокруг нас и на картинках. Считали.

Все старались, молодцы!

На память о нашем занятии кукла Катя хочет подарить вам замечательные тарелочки с орнаментом из геометрических фигур.


8 февраля 2023 в 20:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.