МБДОУ № 4 г. Азова
Конспект прогулки «Мир живой и не живой природы»Прогулка-квест «Мир живой и неживой природы» в старшей логопедической группе. Воспитатель: Литюкова М.В. Цель:закрепить знания детей о признаках живой и неживой природы; уточнить знания о различных объектах живой и неживой природы. Задачи: Обучающие: - закреплять знания о живой и неживой природе; - расширять знания об окружающем мире: явлениях природы, животном и растительном мире; Развивающие: - прививать интерес к познанию окружающей среды; - развивать наблюдательность, любознательность; - развивать двигательную активность в играх на свежем воздухе; - развивать произвольное внимание, слуховое восприятие; - способствовать развитию творческого воображения и фантазии; - развивать мелкую и крупную моторику; Воспитывающие: - воспитывать любовь, бережное отношение к природе; - воспитывать любовь к художественному слову; Ход прогулки: Дети вышли на прогулку и построились. Воспитатель обращает их внимание на письмо, весящее на елке. В.- Ребята посмотрите, что это у нас на елке? Д.- Письмо В. – Правильно письмо! Это нам, наверное, белочка принесла письмо. Давайте откроем письмо! Д.- Давайте. В.- Так это же письмо нам написала сама царица природы «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Царица природы, вынуждена обратиться к вам за помощью. Меня заколдовал злой волшебник, окутал злыми чарами и перемешал всех жителей из моих царств живой и неживой природы. Мне и моим жителям очень нужна ваша помощь. Чтобы меня расколдовать, вам нужно побывать в царстве живой и не живой природы, пройти все задания и помочь жителям вернуться в свой дом. Помогите меня освободить от злых чар». В.- Ну что, поможем освободить Царицу природы? Д. – Да. В.- А для этого нам необходимо подготовиться. Нас могут поджидать много опасностей, но только самые сильные смогут пройти все испытания. Для этого мы сделаем несколько физических упражнений. Зарядка: «Чтобы быть внимательными в царстве живой и не живой природы нам нужны зоркие глазки. 1.Давайте с вами посмотрим глазками вправо, а теперь влево, затем вниз и наверх. Закрыли глазки, открыли.(5-7раз) 2. Ребята, давайте представим, что мы с вами заблудились в лесу. Проговорим АУ. А –широко открываем ротик У – вытянули губки дудочкой (5-7раз) 3. А теперь выгляните из-за дерева и посмотрите в одну сторону, потом в другую. (Повороты на право, на лево 5-7 раз) 4. А для того, чтобы были сильные руки мы должны дотянутьсядо ветки. (Поднятие рук вверх, в стороны 5-7 раз) 5. Ребята, давайте представим, что нам повстречался ручей. Перепрыгним его (прыжки вперед, назад 5-7 раз). 6. Теперь восстановим с вами дыхание (глубокий вдох, выдох 5-7 раз). Мы готовы с вами в путь и трудности нам не страшны! В.- Ребята у царицы природы есть два царства живой и неживой природы. Что бы не ошибиться, давайте с вами вспомним признаки живой природыи неживой природы? Д.- ответы детей. В. – Мы прекрасно знаем, что живая и не живая природа тесно связана между собой. Давайте начнем наше путешествие и правильно распределим жителей двух царств живой и не живой природы. В. – Ой, смотрите, а у меня есть еще один конверт! Что же там? (показывает картинки). Эти картинки помогут найти на площадке жителя царств живой и неживой природы, которому нужна помощь. Д.- Ежик. В.- Давайте найдем ежика на нашей площадке! В.- Смотрите, кто возле ежика? Д.-Насекомое Солдатик. В.- Правильное название клоп- солдатик! Ребята,а что мы еще знаем о этом насекомом? Д.- Ответы детей. В.- При этом солдатики постоянно живут группами, насекомые солдатики очень маленькие, поэтому постарайтесь никогда их не обижать, а охранять и беречь. В какое царство мы его с вами отпустим? Д.- В живую природу. В.- Какие молодцы! Следующая картинка у нас в конверте (показывает картинку лисы) Д.- Лиса. В.- Ищем лису. В.- А лиса у нас ребята сидит на камне. В.- Какие бывают у нас камни? Д.- Ответы детей. В.- Молодцы! Где мы можем встречать камни еще? Д.- Ответы детей. В.- Как человек использует камни? Д.- Ответы детей. В.- Давайте с вами немного поиграем. Физ. Минутка. По дорожке шли, шли Много камушков нашли Присели, собрали и дальше пошли По дорожке, по дорожке Прыгали на левой ножке И по этой же дорожке Прыгаем на правой ножке По дорожке побежали, До лужайки добежали На лужайке, на лужайке Мы попрыгали как зайки. СТОП! Немножко отдохнем и опять работать мы пойдем. В.- Вот какие вы молодцы! В.- Ребята, а камень к какому царству мы отнесем? Д.- К неживому В.- Молодцы! В.- У нас кто это (показываеткартинку медведя) Д.- Медведь В.- Правильно, ищем медведя. А медведь у нас с елочкой сидит. Пока мишка спал зимой, ему кто-то ему елочку оставил (так она еще и в горшке). Ребята, что нужно сделать с елочкой? Д.- Ответы детей. В.- Давайте посадим елочку. Елка — это стройное дерево, которое может вырасти высотой до 35 метров. Ребята, а елка лиственное или хвойное дерево? Почему? Что нам надо будет делать в дальнейшем, что бы елочка выросла большой и крепкой? Д.- Ответы детей. В.- Ребята посмотрите какая у нас елочка замечательная? Давайте про елочку составим синквейн! (Воспитатель задает вопросы и записывает ответы детей) 1. Что это? 2.Елочка- какая? 3.Елочка- что делает? 4.Предложение про елочку. 5.Ваше отношение к елочке. Воспитатель записывает ответы детей, а затем зачитывает полученное стихотворение. Вот такое замечательное стихотворение получилось у нас о елочке, осталось только определить, к какому царству принадлежит Елочка? Д.- К живому. В.- Молодцы! Ребята мы с вами все ближе и ближе к тому, чтобы расколдовать царицу природы. В.- У нас кто это? (показывает картинку волка) Д.- Волк В.- Давайте найдем волка? (возле волка картинка солнца). В.- А что вы знаете о солнце? Д.- Ответы детей В.- Ребята,солнце это ближайшая к нам звезда, это центр солнечной системы. Как вы думаете солнце находится далеко или близко от земли? Д.- Ответы детей. В.- Очень далеко, конечно, на расстоянии 150 млн км. от нас. В.- Давайте с вами нарисуем солнышко. Д.- Давайте! В.- Только у нас с вами нет карандашей и бумаги, как вы думаете из чего мы тогда сможем изобразить солнышко? Д.- Песок, камни, палочки, шишки. Дети с помощью различных природных материалов, на разных поверхностях изображают солнце. В.- Вот сколькоинтересных рисунков у нас получилось, какую фантазию вы проявили! За это солнышко хочет с вами поиграть. (Игра с солнечным зайчиком) В.- К какому царству отнесем солнце? Правильно, к неживому! Посмотрите, в конверте осталась последняя картинка. Кто это? (показывает зайца) Д.- Заяц В.- Ребята, а заяц у нас на лужайке, на травке. В.- Когда травка у нас появляется? Д.- Ответы детей. В.- На самом деле видов трав очень много! Это спорыш, овсюг, ковыль, пырей и много других. (По возможности показывает несколько видов трав растущих на площадке) В.- Напомните, пожалуйста, а кто питается травой? Д.- Ответы детей. В.- Заяц нам приготовил загадки. Мы с вами любим разгадывать загадки? Д.- Да Загадки: Проплывает в небе шар, раскаленный, как пожар (солнце) Белый, да не сахар, ног нет, но идет (снег) По полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле прижимает (ветер) Шляпку я люблю носить, просит белка откусить маленький кусочек, я лесной (грибочек) Своим я нравом велика, сережки я развесила, бела не от мороза,я русская (береза) Над цветами кто летает, сок цветочный собирает, в домик свой его несет, из него готовят мед (пчела). В.- а травка к какому царству у нас относится? Д.- К живому. В. Правильно. Но вот ребята, мы с вами все задания прошли. Как вы думаете, мы справились? Д.- Да. Раздается звон колокольчика. В.- Ой! А, что это за звон? (Выходит Царица Природы). Да это же наша царица природы. Мы ее расколдовали. УРА! Царица. - Спасибо большое, что помогли меня расколдовать и вернуть моих жителей в свои царства. Все жители моего царства Природы попали к себе домой и благодарят вас! В.- Царица Природы, мы с ребятами приглашаем тебя в наш хоровод. Давайте встанем в хоровод. (Хоровод «Ой, пришла Весна».) Царица.- Ещё раз спасибо вам, дорогие друзья, но мне пора возвращаться к себе в замок, но мои жители - травы, деревья, цветы, облака, солнышко всегда будут окружать вас, помогать и радовать вас. В.- Давайте скажем до свидания нашей царице природы. Д.- До свидания. В.- А теперь ребята можно отдохнуть и поиграть в самостоятельные игры. 10 февраля 2023 в 13:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.