МБДОУ № 4 г. Азова

Конспект прогулки «Мир живой и не живой природы»

Прогулка-квест

«Мир живой и неживой природы»

в старшей логопедической группе.

Воспитатель: Литюкова М.В.

Цель:закрепить знания детей о признаках живой и неживой природы; уточнить знания о различных объектах живой и неживой природы.

Задачи:

 Обучающие:

- закреплять знания о живой и неживой природе;

- расширять знания об окружающем мире: явлениях природы, животном и

  растительном мире;

Развивающие:

 - прививать интерес к познанию окружающей среды;

 - развивать наблюдательность, любознательность;

 - развивать двигательную активность в играх на свежем воздухе;

 - развивать произвольное внимание, слуховое восприятие;  

 - способствовать развитию творческого воображения и фантазии;

 - развивать мелкую и крупную моторику;

 Воспитывающие:

 - воспитывать любовь, бережное отношение к природе;

 - воспитывать любовь к художественному слову;

Ход прогулки:

Дети вышли на прогулку и построились. Воспитатель обращает их внимание на письмо, весящее на елке.

В.- Ребята посмотрите, что это у нас на елке?

Д.- Письмо

В. – Правильно письмо! Это нам, наверное, белочка принесла письмо.

Давайте откроем письмо!

Д.- Давайте.

В.- Так это же письмо нам написала сама царица природы

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я Царица природы, вынуждена обратиться к вам за помощью. Меня заколдовал злой волшебник, окутал злыми чарами и перемешал всех жителей из моих царств живой и неживой природы. Мне и моим жителям очень нужна ваша помощь.

Чтобы меня расколдовать, вам нужно побывать в царстве живой и не живой природы, пройти все задания и помочь жителям вернуться в свой дом. Помогите меня освободить от злых чар».

В.- Ну что, поможем освободить Царицу природы?

Д. – Да.

В.- А для этого нам необходимо подготовиться. Нас могут поджидать много опасностей, но только самые сильные смогут пройти все испытания. Для этого мы сделаем несколько физических упражнений.

Зарядка:

«Чтобы быть внимательными в царстве живой и не живой природы нам нужны зоркие глазки.

1.Давайте с вами посмотрим глазками вправо, а теперь влево, затем вниз и наверх. Закрыли глазки, открыли.(5-7раз)

2. Ребята, давайте представим, что мы с вами заблудились в лесу.  Проговорим АУ.

А –широко открываем ротик

У – вытянули губки дудочкой (5-7раз)

3. А теперь выгляните из-за дерева и посмотрите в одну сторону, потом в другую. (Повороты на право, на лево 5-7 раз)

4. А для того, чтобы были сильные руки мы должны дотянутьсядо ветки. (Поднятие рук вверх, в стороны 5-7 раз)

5. Ребята, давайте представим, что нам повстречался ручей. Перепрыгним его (прыжки вперед, назад 5-7 раз).

6. Теперь восстановим с вами дыхание (глубокий вдох, выдох 5-7 раз).

Мы готовы с вами в путь и трудности нам не страшны!

В.- Ребята у царицы природы есть два царства живой и неживой природы. Что бы не ошибиться, давайте с вами вспомним признаки живой природыи неживой природы?

Д.- ответы детей.

В. – Мы прекрасно знаем, что живая и не живая природа тесно связана между собой. Давайте начнем наше путешествие и правильно распределим жителей двух царств живой и не живой природы.

В. – Ой, смотрите, а у меня есть еще один конверт! Что же там? (показывает картинки). Эти картинки помогут найти на площадке жителя царств живой и неживой природы, которому нужна помощь.

Д.- Ежик.

В.- Давайте найдем ежика на нашей площадке!

В.- Смотрите, кто возле ежика?

Д.-Насекомое Солдатик.

В.- Правильное название клоп- солдатик! Ребята,а что мы еще знаем о этом насекомом?

Д.- Ответы детей.

В.- При этом солдатики постоянно живут группами, насекомые солдатики очень маленькие, поэтому постарайтесь никогда их не обижать, а охранять и беречь. В какое царство мы его с вами отпустим?

Д.- В живую природу.

В.- Какие молодцы!

Следующая картинка у нас в конверте (показывает картинку лисы)

Д.- Лиса.

В.- Ищем лису.

В.- А лиса у нас ребята сидит на камне.

В.- Какие бывают у нас камни?

Д.- Ответы детей.

В.- Молодцы! Где мы можем встречать камни еще?

Д.- Ответы детей.

В.- Как человек использует камни?

Д.- Ответы детей.

В.- Давайте с вами немного поиграем.

Физ. Минутка.

По дорожке шли, шли

Много камушков нашли

Присели, собрали и дальше пошли

По дорожке, по дорожке

Прыгали на левой ножке

И по этой же дорожке

Прыгаем на правой ножке

По дорожке побежали,

До лужайки добежали

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгали как зайки.

СТОП! Немножко отдохнем и опять работать мы пойдем.

В.- Вот какие вы молодцы!

В.- Ребята, а камень к какому царству мы отнесем?

Д.- К неживому

В.- Молодцы!

В.- У нас кто это (показываеткартинку медведя)

Д.- Медведь

В.- Правильно, ищем медведя. А медведь у нас с елочкой сидит. Пока мишка спал зимой, ему кто-то ему елочку оставил (так она еще и в горшке). Ребята, что нужно сделать с елочкой?

Д.- Ответы детей.

В.- Давайте посадим елочку. Елка — это стройное дерево, которое может вырасти высотой до 35 метров. Ребята, а елка лиственное или хвойное дерево? Почему? Что нам надо будет делать в дальнейшем, что бы елочка выросла большой и крепкой?

Д.- Ответы детей.

В.- Ребята посмотрите какая у нас елочка замечательная? Давайте про елочку составим синквейн! (Воспитатель задает вопросы и записывает ответы детей)

1. Что это?

2.Елочка- какая?

3.Елочка- что делает?

4.Предложение про елочку.

5.Ваше отношение к елочке.

Воспитатель записывает ответы детей, а затем зачитывает полученное стихотворение.

Вот такое замечательное стихотворение получилось у нас о елочке, осталось только определить, к какому царству принадлежит Елочка?

Д.- К живому.

В.- Молодцы! Ребята мы с вами все ближе и ближе к тому, чтобы расколдовать царицу природы.

В.- У нас кто это? (показывает картинку волка)

Д.- Волк

В.- Давайте найдем волка?  (возле волка картинка солнца).

В.- А что вы знаете о солнце?

Д.- Ответы детей

В.- Ребята,солнце это ближайшая к нам звезда, это центр солнечной системы. Как вы думаете солнце находится далеко или близко от земли?

Д.- Ответы детей.

В.- Очень далеко, конечно, на расстоянии 150 млн км. от нас.

В.- Давайте с вами нарисуем солнышко.

Д.- Давайте!

В.- Только у нас с вами нет карандашей и бумаги, как вы думаете из чего мы тогда сможем изобразить солнышко?

Д.- Песок, камни, палочки, шишки.

Дети с помощью различных природных материалов, на разных поверхностях изображают солнце.

В.- Вот сколькоинтересных рисунков у нас получилось, какую фантазию вы проявили! За это солнышко хочет с вами поиграть. (Игра с солнечным зайчиком)

В.- К какому царству отнесем солнце? Правильно, к неживому!

Посмотрите, в конверте осталась последняя картинка. Кто это? (показывает зайца)

Д.- Заяц

В.- Ребята, а заяц у нас на лужайке, на травке.

В.- Когда травка у нас появляется?

Д.- Ответы детей.

В.- На самом деле видов трав очень много! Это спорыш, овсюг, ковыль, пырей и много других. (По возможности показывает несколько видов трав растущих на площадке)

В.- Напомните, пожалуйста, а кто питается травой?

Д.- Ответы детей.

В.- Заяц нам приготовил загадки. Мы с вами любим разгадывать загадки?

Д.- Да

Загадки:

Проплывает в небе шар, раскаленный, как пожар (солнце)

Белый, да не сахар, ног нет, но идет (снег)

По полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле прижимает (ветер)

Шляпку я люблю носить, просит белка откусить маленький кусочек, я лесной (грибочек)

Своим я нравом велика, сережки я развесила, бела не от мороза,я русская (береза)

Над цветами кто летает, сок цветочный собирает, в домик свой его несет, из него готовят мед (пчела).

В.- а травка к какому царству у нас относится?

Д.- К живому.

В. Правильно.

Но вот ребята, мы с вами все задания прошли. Как вы думаете, мы справились?

Д.- Да.

Раздается звон колокольчика.

В.- Ой! А, что это за звон? (Выходит Царица Природы). Да это же наша царица природы. Мы ее расколдовали. УРА!

Царица. - Спасибо большое, что помогли меня расколдовать и вернуть моих жителей в свои царства. Все жители моего царства Природы попали к себе домой и благодарят вас!

В.- Царица Природы, мы с ребятами приглашаем тебя в наш хоровод. Давайте встанем в хоровод. (Хоровод «Ой, пришла Весна».)

Царица.- Ещё раз спасибо вам, дорогие друзья, но мне пора возвращаться к себе в замок, но мои жители - травы, деревья, цветы, облака, солнышко всегда будут окружать вас, помогать и радовать  вас.

В.- Давайте скажем до свидания нашей царице природы.

Д.- До свидания.

В.- А теперь ребята можно отдохнуть и поиграть в самостоятельные игры.

10 февраля 2023 в 13:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.