МБДОУ № 4 г. Азова
Мастер класс«Нетрадиционная работа с бумагой»Мастер- класс «Нетрадиционная работа с бумагой. Техника Пейп-арт» Подготовила и провела: воспитатель Базалей Г.В. Цель: создание педагогических условий для обучения детей и взрослых нетрадиционной технике «Пейп - Арт». Задачи: - сформировать позитивные эмоциональные отношения между детьми и взрослыми в ходе выполнения работы; - познакомить с новой технологией пейп-арт, раскрывающей творческий потенциал детей, путем прямого и комментированного показа последовательности действий с активным участием педагогов; - развивать мелкую моторику,усидчивость; - развивать интерес к новым технологиям; - вызвать желание педагогов использовать технику пейп – арт в работе с дошкольниками. Методическое: план- конспект занятия. Оборудование и материалы: столы и стулья по количеству участников, салфетки бумажные, ножницы,полотенце, емкость для воды, клей ПВА, заготовка с рисунком. Оборудование для педагога:образец изделия. План проведения мастер – класса: 1. Организационный момент. 2. Теоретическая часть. Вводная беседа. 3. Практическая часть. 4. Заключительная часть. Подведение итогов. Ход мастер- класса 1. Организационный момент. - Здравствуйте, я рада приветствовать вас на нашей встрече. Сегодня я познакомлю вас с нетрадиционной техникой работы «Пейп – арт». 2. Теоретическая часть. Вводная беседа Что же такое «Пейп-арт»? «Пейп-арт» - что в переводе с английского языка означает Бумажное искусство, это техника декорирования бумажными салфетками. При помощи окантовки рисунка нитью из салфеток получается аппликация изделие. Технику «Пейп-арт» придумала в 2006 году Татьяна Сорокина, художник, дизайнер. С помощью этой техники можно декорировать что угодно: бутылки, шкатулки, горшки для цветов, настенные тарелки, украшения, декорируют предметы интерьера. Дляцветных работ салфетки не окрашиваются, а применяются их натуральные цвета. Салфетки хорошо сочетаются с любыми материалами: пластикой, яичной скорлупой,бисером и т. д. Готовое изделие можно покрыть любыми лаками (акриловыми, масляными, нитролаками). «Пейп- Арт» я использую в своей работе с детьми, начиная с раннего возраста,развивая их и вовлекая в мир бумаги. Начиная с простых работ (из мятой бумаги,простейших оригами, мы постепенно можем получить от детей шедевры, достойные восхищения. В процессе занятий данной техникой рука малыша превращается вумелую руку мастера, умеющего не только творить чудеса из бумаги, но и готового к обучению в школе. 3. Практическая часть Сегодня мы с вами будем делать "Зимние узоры" в технике «Пейп-арт». Для этого нам понадобится следующие материалы и инструменты: салфетки, ножницы, клей ПВА, кисточки, емкость с водой, клеёнки для столов, баночки для клея, заготовка с рисунком. Объяснение работы: с демонстрацией. Берем салфетки нужного нам цвета. Складываем салфетку пополам и нарезаем на полоски шириной 1,5 сантиметра. Полоски разбираем, в каждой полоске должно остаться два слоя. Держа полоску заодин конец, опускаем в воду и сразу вынимаем. Раскладываем на полотенце, чтоб ы впиталась лишняя влага, затем скручиваем нитиили жгутики. Когда нити готовы переходим к оформлению рисунка. Смазываем контур рисунка клеем, затем выкладываем жгутиками, подправляя его пальцами. Лишнее обрезаем ножницами или обрываем. 4. Заключительная часть. Подведение итогов. Ребята, настало время подвести итоги нашего занятия. - Внимательно рассмотрим нашу творческую работу. (Опрос детей) - Молодцы! У нас получились замечательные Зимние узоры. - А что нового узнали на занятии? (Ответы детей). - С какими трудностями вы столкнулись при работе? (Ответы детей). А сейчас, уважаемые коллеги, давайте подведем итог. Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту – приносит людям радость. Спасибо за творческую работу. Всем хочется пожелать успехов в воспитании подрастающего поколения. Спасибо за внимание. 10 февраля 2023 в 13:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.