МБДОУ № 4 г. Азова
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема «Подснежник». (Аппликация)
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема «Подснежник». (Аппликация) воспитатель: Лобанова Ольга Геннадьевна Цель: Формирование любознательности при ознакомлении с весенними изменениями в природе.
Уточнить признаки весны: потеплело, появилась травка, первоцветы, набухли почки, появились подснежники. Формирование эмоциональной отзывчивости на красоту природы. Учить детей в аппликации передавать образ подснежника.
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями природы весной. Рассматривание иллюстраций цветов, заучивание стихотворение о подснежнике. Демонстрационный материал:
Ход НОД:
Воспитатель вместе с детьми (разминка) Дружно за руки возьмёмся И почувствуем тепло. Повернёмся, улыбнёмся, Словно наше солнышко. Мы ребята дружные - да, да, да. Мы совсем не скучные – да, да, да. Настроение отличное – да, да, да. Воспитатель: Ребята скажите какое сейчас время года? Дети: Весна Воспитатель: а как узнать, что наступила весна? Что происходит весной. Дети: солнце греет сильнее, растаял снег, появляются лужи, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, прилетаю птицы, появляется травка и первоцветы. Воспитатель загадывает детям загадки: Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Пробивался сквозь снежок, Удивительный росток. Самый первый, самый нежный, Самый бархатный цветок! (Подснежник)
Воспитатель: Ежегодно в апреле во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника. Этот день символизирует наступление тепла и солнечных дней. Действительно, после того, как увидишь нежные хрупкие цветы, в сердце поселяется весна, и даже временный возврат холодов уже не может испортить радостного настроения. Подснежник является единственным растением, способным выживать в суровых условиях ранней весны. Ребятки, а вы знаете стихи о «Подснежнике»? Дети: Знаем, знаем. Прорастает сквозь снежок,
Воспитатель: Я очень люблю весеннюю погоду, когда ярко светит солнце, зеленеет травка, на деревьях распускаются листочки, но больше всего я люблю весенние цветы – подснежники — это мой самый любимый цветок. Но он расцвел на полянке всего один. И от этого мне грустно.
Дети: Да, Да…. Рассматривают цветы на образце и картинках. Воспитатель: Что есть у подснежника, давайте вместе рассмотрим (стебель, листья, лепестки) А куда смотрят лепестки у подснежника? Дети: Вниз.
Дети: колокольчик, звоночек. Воспитатель: Много или мало цветов на веточке? Дети: Мало. Один. Воспитатель: совершенно верно. Воспитатель:Ребята, какого цвета цветок подснежника, листья? Дети:белого и зеленого
Дети: Сделать много подснежников.
Воспитатель:Сначала мы посредине листика наклеиваем стебель. Стебелькладем на клеенку, аккуратно набираем клей на кисточку и мажем стебель,листья наклеиваем у основания стебля. Также аккуратно нанося клей. Затем наклеиваются цветочки, и в конце снег в виде половинок ватных дисков. Разравниваем рукой каждую деталь, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей. Воспитатель:а давайте мы сейчас превратимся в цветы? Физкультминутка «Весенний ветерок» Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо), Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом), Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки), А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверху). Воспитатель уточняет у детей последовательность работы. Воспитатель:прежде чем приступить к аппликации, нужно вспомнить правила поведения и работы с клеем и кисточкой. Покажите, как мы держим кисточку. Кисточку в клею ложем на подставку, детали прижимаем к листику с помощью салфетки. Кисточкой не машем, работаем аккуратно. Воспитатель:А теперь давайте приступим к работе. Дети под музыку (звучит музыка звуки природы) делают аппликацию подснежников. В процессе выполнения работ детьми воспитатель подходит к каждому ребёнку, наблюдает, при необходимости помогает. Воспитатель:Вот сколько сразу у нас выросло цветов, белых подснежников (вешает подснежники) Сколько стало подснежников на полянке? Дети: много
Дети:один.
Воспитатель:Дети, а можно рвать первые весенние цветы? Дети:нельзя Воспитатель:Правильно! Рвать цветы нельзя, нужно беречь и любить природу! Воспитатель:О чем мы с вами сегодня говорили? Дети:о весне, подснежниках. Воспитатель:Что мы с вами делали? Дети: подснежники. Воспитатель:Вам понравилось наше занятие? Дети:да. Воспитатель:Теперь вы можете рассказать маме, папе, какой цветок растет самый первый, а научить делать такие же красивые подснежники. 4 апреля 2023 в 12:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.