МБДОУ № 4 г. Азова

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема «Подснежник». (Аппликация)


План – конспект

непосредственно – образовательной деятельности

во второй младшей группе.

Тема «Подснежник». (Аппликация)

воспитатель: Лобанова Ольга Геннадьевна

970d6dacb45580ffbb42b534c934c0fd.jpg

Цель: Формирование любознательности при ознакомлении с весенними изменениями в природе.

 
Задачи:

Уточнить признаки весны: потеплело, появилась травка, первоцветы, набухли почки, появились подснежники.

Формирование эмоциональной отзывчивости на красоту природы.

Учить детей в аппликации передавать образ подснежника.
Воспитывать у детей активность, аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями природы весной. Рассматривание иллюстраций цветов, заучивание стихотворение о подснежнике.

Демонстрационный материал:
Иллюстрация подснежника.
Музыка звучание леса.
Раздаточный материал: Альбомные листы, клей, кисточка, салфетка, заготовки из ватных тампонов (цветов, снега) и цветной бумаги (стебель, листья)

5dad5d00cceeefa3799e79192047f25b.jpg

Ход НОД:
Дети заходят в группу и делают круг.

Воспитатель вместе с детьми (разминка)

Дружно за руки возьмёмся

И почувствуем тепло.

Повернёмся, улыбнёмся,

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да, да, да.

Мы совсем не скучные – да, да, да.

Настроение отличное – да, да, да.

b07fec01b8b36a0fe47776a34a3c476d.jpg

Воспитатель: Ребята скажите  какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: а как узнать, что наступила весна? Что происходит весной.

Дети: солнце греет сильнее, растаял снег, появляются лужи, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, прилетаю птицы, появляется травка и первоцветы.

Воспитатель загадывает детям загадки:

Из-под снега расцветает,

 Раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

 

Пробивался сквозь снежок,

 Удивительный росток.

 Самый первый, самый нежный,

 Самый бархатный цветок!

(Подснежник)

 

Воспитатель: Ежегодно в апреле во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника. Этот день символизирует наступление тепла и солнечных дней. Действительно, после того, как увидишь нежные хрупкие цветы, в сердце поселяется весна, и даже временный возврат холодов уже не может испортить радостного настроения. Подснежник является единственным растением, способным выживать в суровых условиях ранней весны.

Ребятки, а вы знаете стихи о «Подснежнике»?

Дети: Знаем, знаем.

Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.

Воспитатель: Я очень люблю весеннюю погоду, когда ярко светит солнце, зеленеет травка, на деревьях распускаются листочки, но больше всего я люблю весенние цветы – подснежники — это мой самый любимый цветок. Но он расцвел на полянке всего один. И от этого мне грустно.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мне так хочется, чтобы было много цветов, и полянка была яркая, красивая, Вы мне поможете?

Дети: Да, Да….

Рассматривают цветы на образце и картинках.

Воспитатель: Что есть у подснежника, давайте вместе рассмотрим (стебель, листья, лепестки)

А куда смотрят лепестки у подснежника?

Дети: Вниз.
А на что похож цветок подснежника?

Дети: колокольчик, звоночек.

Воспитатель: Много или мало цветов на веточке?

Дети: Мало. Один.

Воспитатель: совершенно верно.

Воспитатель:Ребята, какого цвета цветок подснежника, листья?

Дети:белого и зеленого
Воспитатель:Молодцы!А что же нам надо сделать, чтобы полянка стала яркая, красивая и появилось на ней много белых подснежников.

Дети: Сделать много подснежников.
Воспитатель:Давайте сделаем много подснежников с помощью бумаги, клея, и ватных дисков. (Показ воспитателя).

Воспитатель:Сначала мы посредине листика наклеиваем стебель. Стебелькладем на клеенку, аккуратно набираем клей на кисточку и мажем стебель,листья наклеиваем у основания стебля. Также аккуратно нанося клей. Затем наклеиваются цветочки, и в конце снег в виде половинок ватных дисков. Разравниваем рукой каждую деталь, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей.

Воспитатель:а давайте мы сейчас превратимся в цветы?

b6940330ec0d942130c247218b124535.jpg

Физкультминутка «Весенний ветерок»

Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо),

Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом),

Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки),

А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверху).

Воспитатель уточняет у детей последовательность работы.

Воспитатель:прежде чем приступить к аппликации, нужно вспомнить правила поведения и работы с клеем и кисточкой. Покажите, как мы держим кисточку. Кисточку в клею ложем на подставку, детали прижимаем к листику с помощью салфетки. Кисточкой не машем, работаем аккуратно.

Воспитатель:А теперь давайте приступим к работе.

Дети под музыку (звучит музыка звуки природы) делают аппликацию подснежников.

 В процессе выполнения работ детьми воспитатель подходит к каждому ребёнку, наблюдает, при необходимости помогает.

Воспитатель:Вот сколько сразу у нас выросло цветов, белых подснежников (вешает подснежники)

 Сколько стало подснежников на полянке?

Дети: много
Воспитатель:А теперь вспомните, сколько цветов было у нас вначале?

Дети:один.
Воспитатель:Спасибо, ребята, теперь мне весело,когда я смотрю на яркую полянку, вы сделали много красивых, белых подснежников.

Воспитатель:Дети, а можно рвать первые весенние цветы?

Дети:нельзя

Воспитатель:Правильно! Рвать цветы нельзя, нужно беречь и любить природу!

Воспитатель:О чем мы с вами сегодня говорили?

Дети:о весне, подснежниках.

Воспитатель:Что мы с вами делали?

Дети: подснежники.

Воспитатель:Вам понравилось наше занятие?

Дети:да.

Воспитатель:Теперь вы можете рассказать маме, папе, какой цветок растет самый первый, а научить делать такие же красивые подснежники.

4 апреля 2023 в 12:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.