МБДОУ № 4 г. Азова
Опыт работы по применению логоритмической гимнастики в младшей группеОтчет воспитателя Лобановой О.Г. о работе по применению логоритмической гимнастики в младшей группе № 3 «Сказка» . С каждым годом растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением и компьютером, увеличение частоты общих заболеваний детей и т.д. Поэтому необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Учитывая все это, и возраст детей 3-4 года я взяла направление по логоритмике. Целью занятий стала профилактика и преодоление речевых расстройств путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Задачи: 1. Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений. 2. Развитие артикуляционного аппарата. 3. Развитие слухового внимания и памяти. 4. Выработка четкости координированных движений во взаимосвязи с речью. 6. Развитие творческой фантазии и воображения. 7. Укрепление костно - мышечного аппарата. 8. Развитие дыхания, моторных, сенсорных функций. 9.Воспитание чувства равновесия, правильной осанки, походки, грации движения. 10. Развитие речи, чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность. 11. Развитие коммуникативных способностей. Основополагающий принцип проведения занятий - взаимосвязь речи, музыки и движения. В логоритмические занятия я старалась включать следующие элементы: · чистоговорки; · пальчиковая гимнастика; · фонопедические упражнения; · песни и стихи; · музыкальные игры; · упражнения на релаксацию. Логоритмические занятия составлены с опорой на лексические темы. В сюжете использованы рассказы, сказки. В начале курса я обращала внимание на активность детей, активизацию внимания и памяти, голоса, речевого дыхания, мимической и артикуляционной моторики. Во втором периоде строилась речевая работа: увеличивали количество упражнений на координацию слова и движения с музыкальным сопровождением. Я старается подбирать эмоционально выразительные, образные песни с доступным текстом. Таким образом, у большинства детей укрепляется голосовой аппарат, нормализуется речевое дыхание. Дети с радостью повторяли стихи песенки. Я старалась включать логоритмические упражнения во все сферы деятельности детей в течении всего дня. Чтобы дети меньше болели, в качестве профилактики простудных заболеваний использовала фонопедические упражнения. Также в занятия по логоритмике включала коммуникативные игры и танцевальные движения. Игры с выбором участника или приглашением позволяли задействовать малоактивных детей. В коммуникативных танцах и играх я не оценивала качество выполнения движений, что позволяет ребенку раскрепоститься и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре. В результате проведения логоритмических упражнений у большинства детей наблюдается положительная динамика: улучшилась моторика рук, координация речи с движением, сформировался продолжительный плавный выдох, усовершенствовались движения органов артикуляции. К концу учебного года, малоактивные дети стали более эмоциональными, подвижными, активными. Логопедическая ритмика особенно важна для малоактивных детей, так как эти занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений. Практика показала, что регулярные занятия способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками. Для повышения качества профессиональной деятельности, на будущий учебный год, определены следующие приоритетные задачи: 1. Совершенствовать работу путем внедрения новых здоровьесберегающих технологий. 2. Повышать просветительскую деятельность родителей воспитанников ДОУ через вовлечение их в практическую развивающую деятельность. 20 июня 2023 в 11:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.