МБДОУ № 4 г. Азова

Отчет по самообразованию «Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками»

Отчет по самообразованию

Учителя – логопеда МБДОУ N4 Потокиной О.А.

 «Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками»

Актуальность.

48a78020a74f7928df9ea4682596ebd5.jpgДавно не секрет, что в современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Общество стремительно развивается, технический прогресс развивается еще быстрее, а здоровье детей - нашего будущего, ухудшается с каждым годом. Снижается интеллектуальный уровень, падают возможности обучения. При этом объем знаний, который должны усвоить дети увеличивается.

Для преодоления имеющихся у дошкольников системных нарушений речевой деятельности, недостаточнойречевойактивности, которая накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы, незрелость психических процессов, пространственныхнарушений необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Формой такой работы может стать применение  кинезиологических упражнений. Поэтому я решила углублённо работать над этой темой.

Применение метода кинезиологической коррекции позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.

371c5a0ceb2f76a97308bf4c8b16d48e.jpg

Гипотеза. 

Особенность кинезиологических упражнений в том, что они основаны на сочетании попеременного сокращения и расслабления мышц – сгибателей и мышц – разгибателей противоположных частей тела, а следовательно, и регулирующих их действия полушарий. Поэтому их осуществление и автоматизация приводят к созданию принципиально новых связей мозга и расширяют резервные возможности функционирования головного мозга ребенка.

Цель: 

повышение теоретических знаний и практических умений в вопросе использования кинезиологических упражнений в работе  с дошкольниками с ОВЗ в процессе познавательной  деятельности.

Задачи.

1. Изучить психолого – педагогическую литературу, передовой опыт работы других дошкольных учреждений по теме самообразования;

 2.  Создать информационную базу.

 3.  Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей.

4. Повышение профессиональной компетентности.

5. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.

4e8e7b2cedefc026390fabe4c5321c57.jpg

Ожидаемый результат

Разработанная стратегия позволит решить проблемные вопросы и достигнуть поставленную цель: дети успешно освоят кинезиологические упражнения, которые позволят эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии психических процессов и речи, овладевать умениями, которые ранее были недоступны детям.

Для решения поставленных задач изучила и проанализировала психолого- педагогическую литературу.

Входе изучения и анализа  педагогической литературы, пришла к выводу, что в качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию нервной системы ребенка, в целом, и деятельности мозговых структур, в частности, рекомендуется опираться на кинезиологический подход.          

2a2ee73decc5ea137e82b0b39337ea11.jpg

В своем исследовании применяла следующие этапы:

- выделение и постановку проблемы (выбор темы исследования);

- выработку гипотезы;

- поиск возможных вариантов решения;

- сбор материала;

- анализ и обобщение полученных данных;

- формирование и оформление методической копилки.

В результате изучения и анализа методической литературы, опыта дошкольных учреждений, работающих в вопросах исследовательской деятельности, определила, что   кинезиология относится к здоровьесберегающим технологиям.   Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

В процессе работы над темой были проведены  сдедующие действия и мероприятия:

1. Изучила методическую литературу по теме.

2. Обогатила среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.

3. Составила картотеку «Кинезиологические игры», «Кинезиологические упражнения».

4. Составила конспекты занятий.

5. Разработала плана работы с детьми.

В перспективе планирую продолжить работу по данной теме самообразования, углубить свои теоретические знания, и определить пути взаимодействия с родителями по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников. Повысить профессиональные знания и умения через семинары, педсоветы, изучение новой современной методической литературы.

5fbf1fa4531408b09bac8473f02dad50.jpg


20 июня 2023 в 11:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.