МБДОУ № 4 г. Азова
Отчет по самообразованию «Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками»Отчет по самообразованию Учителя – логопеда МБДОУ N4 Потокиной О.А. «Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками» Актуальность. Давно не секрет, что в современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Общество стремительно развивается, технический прогресс развивается еще быстрее, а здоровье детей - нашего будущего, ухудшается с каждым годом. Снижается интеллектуальный уровень, падают возможности обучения. При этом объем знаний, который должны усвоить дети увеличивается. Для преодоления имеющихся у дошкольников системных нарушений речевой деятельности, недостаточнойречевойактивности, которая накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы, незрелость психических процессов, пространственныхнарушений необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Формой такой работы может стать применение кинезиологических упражнений. Поэтому я решила углублённо работать над этой темой. Применение метода кинезиологической коррекции позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом. Гипотеза. Особенность кинезиологических упражнений в том, что они основаны на сочетании попеременного сокращения и расслабления мышц – сгибателей и мышц – разгибателей противоположных частей тела, а следовательно, и регулирующих их действия полушарий. Поэтому их осуществление и автоматизация приводят к созданию принципиально новых связей мозга и расширяют резервные возможности функционирования головного мозга ребенка. Цель: повышение теоретических знаний и практических умений в вопросе использования кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками с ОВЗ в процессе познавательной деятельности. Задачи. 1. Изучить психолого – педагогическую литературу, передовой опыт работы других дошкольных учреждений по теме самообразования; 2. Создать информационную базу. 3. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей. 4. Повышение профессиональной компетентности. 5. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты. Ожидаемый результат Разработанная стратегия позволит решить проблемные вопросы и достигнуть поставленную цель: дети успешно освоят кинезиологические упражнения, которые позволят эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии психических процессов и речи, овладевать умениями, которые ранее были недоступны детям. Для решения поставленных задач изучила и проанализировала психолого- педагогическую литературу. Входе изучения и анализа педагогической литературы, пришла к выводу, что в качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию нервной системы ребенка, в целом, и деятельности мозговых структур, в частности, рекомендуется опираться на кинезиологический подход. В своем исследовании применяла следующие этапы: - выделение и постановку проблемы (выбор темы исследования); - выработку гипотезы; - поиск возможных вариантов решения; - сбор материала; - анализ и обобщение полученных данных; - формирование и оформление методической копилки. В результате изучения и анализа методической литературы, опыта дошкольных учреждений, работающих в вопросах исследовательской деятельности, определила, что кинезиология относится к здоровьесберегающим технологиям. Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. В процессе работы над темой были проведены сдедующие действия и мероприятия: 1. Изучила методическую литературу по теме. 2. Обогатила среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений. 3. Составила картотеку «Кинезиологические игры», «Кинезиологические упражнения». 4. Составила конспекты занятий. 5. Разработала плана работы с детьми. В перспективе планирую продолжить работу по данной теме самообразования, углубить свои теоретические знания, и определить пути взаимодействия с родителями по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников. Повысить профессиональные знания и умения через семинары, педсоветы, изучение новой современной методической литературы. 20 июня 2023 в 11:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.