- А к кому в гости мы сегодня отправимся, нам поможет понять загадка
Загадка
У него есть карандаш
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист.
А еще мольберт-треножник
Потому что он …
- Кого называют художником?
Беседа о профессии художник
- Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. Скажите, ведь каждый из нас может нарисовать картину. Значит ли это, что каждый из нас может называться художником?
- Да, ребята, не каждый может создать произведения искусства, ведь художник – это творческая профессия, чтобы стать художником, нужно обладать хорошим воображением и уметь хорошо рисовать.
- Наши далекие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги, ни карандашей, ни холста. Древние люди наносили свои рисунки на гладкие поверхности больших камней и скал. Они изображали животных, сцены охоты. Свои рисунки они высекали каменными топорами и зубьями, иногда применяли природные краски – соки некоторых растений. Творения этих людей сохранились в музеях. Можно сказать, что профессия «художник» пришла к нам из глубокой древности и родилась вместе с человеком.
Воспитатель: Ребята, а где создает свои картины современный художник?
Воспитатель: интересно, а какими материалами и художественными инструментами работают современные художники?
Давайте попробуем разобраться в этом, отгадав загадки
1 Очень страшен ей огонь,
Ненавистна влага.
Для рисунков и письма
Всем нужна…(БУМАГА)
В нее художник вставляет готовую картину. (РАМА).
Косичку эту без опаски
Мы обмакиваем в краски. (КИСТЬ).
На ней художник смешивает краски. (ПАЛИТРА).
Белый камешек растаял, на асфальте след оставил. (МЕЛ).
Поточить ты папе дашь
Свой любимый …(КАРАНДАШ).
Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,
Они бывают разные –
Синие, зеленые, желтые и красные (КРАСКИ)
Результат работы художника. (КАРТИНА).
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Современный художник в работе использует много материалов. Я назову один материал, а вы — много.
Игра «В этюднике художника».
– Один карандаш — много карандашей.
– Одна кисть — много кистей.
– Один альбом – много альбомов
– Один мелок – много мелков
– Одна гуашь – много гуаши
– Один эскиз - много эскизов
- Один мольберт - много мольбертов
-Одна акварель - много акварели |
Дети : Художник
Дети: Художник – человек, который, создаёт
картины.
Дети: Нет
Дети: В мастерской
Дети: Ответы |
Воспитатель: хотите побывать в мастерской художника?
Минутка двигательной активности
Тогда нам с вами пора в дорогу! Путь не близкий! На улице зима, снегу, наверное, навалило! Становитесь на лыжи, берите в руки лыжные палки, как раз немного разогреемся. Поехали!
Воспитатель: Ребята, смотрите как много картин в мастерской у художника! Давайте рассмотрим эти картины, и определим к какому жанру живописи они относятся.
А поможет нам в этом поэт Михаил Яснов со своим стихотворением «О картинах» и наши ребята:______________________________________
Воспитатель: Найдите, пожалуйста, здесь пейзажи. Молодцы.
Воспитатель: Скажите, какие из этих картин – натюрморты? Молодцы
Воспитатель: скажите, какие из этих картин – портреты? Молодцы
Воспитатель: смотрите, ребята, здесь на столе лежат материалы и инструменты, которыми пользуется художник! (рассматриваем, называем, обсуждаем, замечаем неизвестные инструменты – мастихин)
Воспитатель: А хотите, я вас познакомлю с самым настоящим художником? (Воспитатель представляет Художника детям)
Художник: Я слышала, вы заинтересовались незнакомым для вас инструментом? Он называется мастихин (кратко объясняет, для чего он используется)
Воспитатель: Я слышала такое выражение: «Живопись – это застывшая музыка». Значит, те эмоции, которые мы испытываем, слушая музыку, можно изобразить на холсте. Давайте попросим нашего Художника попробовать изобразить свои впечатления от этой музыки («Полет шмеля» Римский-Корсаков)
Художник: А хотите попробовать свои силы в живописи?
Художник: предлагает детям занять места за столами, объясняет суть работы, проводит мастер-класс по рисованию восковыми мелками «Веселая рыбалка»
Воспитатель: Ребята, чтобы ваше воображение работало активнее, я предлагаю рисовать под музыку (Релакс) |
Дети: да!
Идут за воспитателем, имитируя ходьбу
на лыжах
Дети:
Если, видишь, на картине
нарисована река,
Или ель и белый иней,
или сад и облака,
Или снежная равнина,
или поле и шалаш,
Обязательно картина
называется…(пейзаж)
Дети: Показывают
Если видишь на картине
чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это…(натюрморт)
Дети: Показывают
Если видишь, что с картины
смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном,
или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина,
или Саша, твой сосед.
Обязательно картина
называется …(портрет)
Дети: показывают
Дети: да!
Дети: повторяют название
Дети: да!
Художник: рисует красками набросок –
иллюстрацию к муз. Произведению
(3 мин)
Дети: Наблюдают
Дети: да!
Дети: работают за столами |
Дети, скажите, где мы с вами были?
Чем занимались?
С помощью чего мы рисовали?
Какое новое слово мы сегодня узнали?
- В каком жанре живописи вы работали?
- Какое настроение стало у вас после работы в мастерской?
- Скажи, Леша, что тебе понравилось в нашем путешествии?
- О чем Даша расскажет маме?
- Давайте пригласим гостей и детей из других групп на нашу выставку. |
Предполагаемые ответы детей.
Предполагаемые ответы детей.
Предполагаемые ответы детей.
Предполагаемые ответы детей.
Предполагаемые ответы детей.
Предполагаемые ответы детей. |