МБДОУ № 4 г. Азова

Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мастерскую художника»

Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности

 в подготовительной к школе группе на тему:

 «Путешествие в мастерскую художника»

 

МБДОУ №4 г.Азова

Воспитатель высшей категории

 Логвинова Е.Б.

Цель: знакомство с представителем творческой профессии – художником, использование в НОД по ИЗО эмоционального опыта детей.

 Приёмы нетрадиционных методик в рисовании.

Образовательные задачи:

Учить детей самостоятельно создавать пейзаж с образами подводных обитателей, передавая форму, колорит.

Создавать композицию с помощью самостоятельно выбранных материалов.

Развивающие задачи.

Продолжать знакомство с новым художественным материалом – пастелью.

Учить передавать цветовые нюансы;

Совершенствовать приемы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка);

Продолжать знакомство с творческими профессиями и ее представителем – художником.

Воспитательные задачи.

Формировать навыки самостоятельности, поддерживать личностное творческое начало

Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении художественных материалов способов работы с ними.

Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование к занятию:

Демонстрационный материал: репродукции картин разного жанра, инструменты и материалы из художественной мастерской, музыка Римского-Корсакова «Полет шмеля».

Раздаточный материал: листы для пастели, пастель на каждого ребенка, влажные салфетки

Предварительная работа:

Беседа о видах искусства

Рассматривание репродукций картин разного жанра: пейзажи, портреты, натюрморты.

 Чтение стихотворения «О картинах» Михаила Яснова,

Методы и приемы:

Аудиозаписи

Рассказ педагога

Деятельность детей по указанию воспитателя

Показ

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Лыжный пробег»

Игровой метод

 

Ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель приветствует детей:

- Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить.

Сегодня путешествие

Хотим мы совершить!

Дети приветствуют педагога.

I. Вводная часть (мотивация)

- А к кому в гости мы сегодня отправимся, нам поможет понять загадка

Загадка

У него есть карандаш

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист.

А еще мольберт-треножник

Потому что он …

- Кого называют художником?

Беседа о профессии художник

- Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. Скажите, ведь каждый из нас может нарисовать картину. Значит ли это, что каждый из нас может называться художником?

- Да, ребята, не каждый может создать произведения искусства, ведь художник – это творческая профессия, чтобы стать художником, нужно обладать хорошим воображением и уметь хорошо рисовать.

- Наши далекие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги, ни карандашей, ни холста. Древние люди наносили свои рисунки на гладкие поверхности больших камней и скал. Они изображали животных, сцены охоты. Свои рисунки они высекали каменными топорами и зубьями, иногда применяли природные краски – соки некоторых растений. Творения этих людей сохранились в музеях. Можно сказать, что профессия «художник» пришла к нам из глубокой древности и родилась вместе с человеком.

Воспитатель: Ребята, а где создает свои картины современный художник?

Воспитатель: интересно, а какими материалами и художественными инструментами работают современные художники?

Давайте попробуем разобраться в этом, отгадав загадки

1 Очень страшен ей огонь,

Ненавистна влага.

Для рисунков и письма

Всем нужна…(БУМАГА)

В нее художник вставляет готовую картину. (РАМА).

Косичку эту без опаски

Мы обмакиваем в краски. (КИСТЬ).

На ней художник смешивает краски. (ПАЛИТРА).

Белый камешек растаял, на асфальте след оставил. (МЕЛ).

Поточить ты папе дашь

Свой любимый …(КАРАНДАШ).

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,

Они бывают разные –

Синие, зеленые, желтые и красные (КРАСКИ)

Результат работы художника. (КАРТИНА).

 Воспитатель: Молодцы, правильно.

Современный художник в работе использует много материалов. Я назову один материал, а вы — много.

Игра «В этюднике художника».

– Один карандаш — много карандашей.

– Одна кисть — много кистей.

– Один альбом – много альбомов

– Один мелок – много мелков

– Одна гуашь – много гуаши

– Один эскиз - много эскизов

- Один мольберт - много мольбертов

-Одна акварель - много акварели

Дети : Художник

Дети: Художник – человек, который, создаёт

 картины.

Дети: Нет

Дети: В мастерской

Дети: Ответы

II. Основная часть

Воспитатель: хотите побывать в мастерской художника?

Минутка двигательной активности

 Тогда нам с вами пора в дорогу! Путь не близкий! На улице зима, снегу, наверное, навалило! Становитесь на лыжи, берите в руки лыжные палки, как раз немного разогреемся. Поехали!

Воспитатель: Ребята, смотрите как много картин в мастерской у художника!  Давайте рассмотрим эти картины, и определим к какому жанру живописи они относятся.

 А поможет нам в этом поэт Михаил Яснов со своим стихотворением «О картинах» и наши ребята:______________________________________

Воспитатель: Найдите, пожалуйста, здесь пейзажи. Молодцы.

Воспитатель: Скажите, какие из этих картин – натюрморты? Молодцы

Воспитатель: скажите, какие из этих картин – портреты? Молодцы

Воспитатель: смотрите, ребята, здесь на столе лежат материалы и инструменты, которыми пользуется художник! (рассматриваем, называем, обсуждаем, замечаем неизвестные инструменты – мастихин)

Воспитатель: А хотите, я вас познакомлю с самым настоящим художником? (Воспитатель представляет Художника детям)

Художник: Я слышала, вы заинтересовались незнакомым для вас инструментом? Он называется мастихин (кратко объясняет, для чего он используется)

Воспитатель: Я слышала такое выражение: «Живопись – это застывшая музыка». Значит, те эмоции, которые мы испытываем, слушая музыку, можно изобразить на холсте. Давайте попросим нашего Художника попробовать изобразить свои впечатления от этой музыки («Полет шмеля» Римский-Корсаков)

Художник: А хотите попробовать свои силы в живописи?

Художник: предлагает детям занять места за столами, объясняет суть работы, проводит мастер-класс по рисованию восковыми мелками «Веселая рыбалка»

Воспитатель: Ребята, чтобы ваше воображение работало активнее, я предлагаю рисовать под музыку (Релакс)

Дети: да!

Идут за воспитателем, имитируя ходьбу

 на лыжах

Дети: 

Если, видишь, на картине

нарисована река,

Или ель и белый иней,

или сад и облака,

Или снежная равнина,

или поле и шалаш,

Обязательно картина

называется…(пейзаж)

Дети: Показывают

Если видишь на картине

чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это…(натюрморт)

Дети: Показывают

Если видишь, что с картины

смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном,

или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина,

или Саша, твой сосед.

Обязательно картина

называется …(портрет)

Дети: показывают

Дети: да!

Дети: повторяют название

Дети: да!

Художник: рисует красками набросок –

 иллюстрацию к муз. Произведению

 (3 мин)

Дети: Наблюдают

Дети: да!

Дети: работают за столами

III. Заключительная часть.

 Дети, скажите, где мы с вами были?

  Чем занимались?

С помощью чего мы рисовали?

Какое новое слово мы сегодня узнали?

- В каком жанре живописи вы работали?

- Какое настроение стало у вас после работы в мастерской?

- Скажи, Леша, что тебе понравилось в нашем путешествии?

- О чем Даша расскажет маме?

- Давайте пригласим гостей и детей из других групп на нашу выставку.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

25 декабря 2023 в 13:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.