МБДОУ № 4 г. Азова

Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя и учителя - логопеда

Конспект  комплексного  занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя и учителя - логопеда

( логопедическая группа)

«Путешествие в Царство  Царицы Целебной Музыки»

                                                            Подготовили:

Музыкальный руководитель

высшей  квалификационной категории

                                                            Серебрянская Татьяна  Владимировна и учитель – логопед  первой

квалификационной категории

  Потокина Оксана Алексеевна

     

   f00f24450a1707374131d65.jpg

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню и танец;

Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики,  валеологической  распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

обучения:

Ход занятия

М.р. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Давайте пожелаем всем «Доброго утра»

(Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем)

Валеологическая  распевка «Доброе утро»

 

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее!и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день«Пружинка».

Будет веселее. Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик, и щечки.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!Разводят руки в стороны.

М.р. Замечательно,

(говорит на фоне музыки)

- Льётся музыка рекою,

Закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет.

В царство музыки целебной

Поплывём за ними вслед?

Я приглашаю вас в путешествие в Царство Целебной Музыки.

У Целебной Музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане. Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Посмотрите, вот послание  от Царицы Музыки . Давайте посмотрим что там написано. А здесь задания для поиска каждой нотки.

Учитель – логопед «Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать.  Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».

Ну, что ж, в путь. Я предлагаю вам выполнить

f00f24450a1707374180d76.jpgКомплекс игрового массажа спины  «Дятел»

Дети стоят друз за другом 2 паровозиком» и выполняют массаж.

Дятел жил в дупле пустом , Дети похлопывают ладонями по спине

Дуб долбил как долотом.

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук ! Поколачивают по спине пальцами

Долбит дятел крепкий сук.

Клювом , клювом он стучит, Постукивают по спине кулачками

Дятел ствол уже долбит.

Дятел в дуб все стук да стук, Постукивают по спине ребрами ладоней

Дуб скрипит : « Что там за стук?»

Дятел клювом постучал, Поглаживают спину ладонями

Постучал и замолчал,

 Потому что он устал!

М.р. Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно.

А  сейчас давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую игру.

f00f24450a1707374206d37.jpgПальчиковая игра « Волшебный цветок»

Спал цветок волшебным сном :

(кулачок крепко сжат)

Показался лепесток,

( распрямить большой палец)

А за ним его дружок ,

( указательный палец)

Вот и третий не проспал ,

( средний)

И четвертый не отстал ,

( безымянный)

Вот и пятый лепесток ,

(мизинец)

Вот раскрылся весь цветок !

( кисть руки в форме чашечки)

Учитель – логопед  Оказывается , массируя пальцы , мы активизируем работу внутренних органов:

Большой палец отвечает за голову;

Указательный – желудок;

Средний – печень ;

Безымянный – почки ;

Мизинец – сердце.

 М. р.Смотрите и первая нотка возвращается на нотный стан.

М.р.  Ребятки . а чтобы к нам вернулась следующая нотка , вам нужно устроиться удобно на ковре, закрыть  глаза и немного помечтать, а потом поделитесь своими мечтами, фантазиями.

f00f24450a1707374221d46.jpg( Музыкотерапия )

 

Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского

 

М.р. Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?

- Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.

- Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам вот эти  красивые  разноцветные ленточки .

Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза" П.И. Чайковского

 

М.р. Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты. (Обращается к детям)  - кто из ребят вам понравился больше? Чей танец был более легким, воздушным, волшебным?

М.р. Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и вторая нота возвращается на нотный стан.

Учитель- логопед   Третья нотка живёт на поляне зеркальных цветов.

 Ребята, я знаю как мы можем использовать эти зеркальные цветы. Давайте выполним комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок».

Комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок»

Наш забавный язычок..Дети хором произносят слова.

Щелк, щелк. Щелк, щелк. Щелкают языком.

Зубки чистим умело,Показывают, как чистят зубки

Вправо-влево, вправо-влево.

Мы ни сколько не устали.Высовывают язычок и «дразнят»

Вверх вниз им двигать стали.

Словно пчелки пожужжалиЖ-ж-ж-ж-ж

Как машина, поурчалиУ-у-у-у-у

Как, лошадки, вскачь пустилисьДвигаются по залу прямым галопом

Вовремя остановились! Стоп!Останавливаются.

М.р. Ребята, а вот и третья нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан на этой полянке? Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.

 М. р. А четвертая нотка живёт в песне (дети садятся на стулья, стоящие по кругу).

М.р: Ребята,  давайте вспомним нашу любимую  песню про нашу осанки и правильное положение корпуса при пении сидя и стоя, но прежде чем ее исполнить, что нам необходимо сделать? Правильно, разогреть наши голосовые связки, подготовить наши голоса к пению. А помогут нам нотки мажорной гаммы. И так, приготовились.  (Распеваются).

М.р:Ну, вот, вы уже готовы. Сейчас мы споем песенку для Царицы Музыки.

 Песня « Осанка»

 

М.р: Как мы с вами исполняли песню? (Мы пели хором).

Как называется исполнитель, который поёт вместе с хором? (Солист).

А кто такой дирижёр? (Тот, кто руководит хором).

М.р. Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение?

- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

- А вот и четвёртая нотка вернулась на нотный стан.

Учитель – логопед  «Засиделись вы немножко, ну-ка, разомнитесь, крошки».

f00f24450a1707374246d17.jpgКомплекс кинезиологических упражнений

 

А еще я предлагаю выполнить вам Музыкально - игровую гимнастику «По дорожке».

Музыкально - игровая гимнастика  «По дорожке»

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

Может, сможете, ребята,

В сказочный вы лес войти.

Идем спокойно, не спеша, Дети идут спокойным шагом под музыку

Прямо голову держа,

У всех осанка хороша.

Как солдаты мы шагаем, Дети маршируют высоко поднимая

Выше ноги поднимаем. колени, руки вдоль туловища под

Рук нельзя нам поднимать, «Марш деревянных солдатиков»

Только ножками шагать. П. И. Чайковского.

Спину прямо всем держать,

Чтобы было видно стать.

Вот пещера перед нами, Дети идут полу-приседом под музыку

Чтоб пройти присядем с вами. Э. Грига «В пещере горного короля»

Полу-приседом пойдем,

Чтоб не стукнуться нам лбом.

Побежим мы как лисички Легкий бег, дети показывают «повадки»

Очень хитрые сестрички, лисы под музыку «Гавот» Госак.

Будем хвостиком вилять,

Будем след свой заметать.

Сказочные цветы на поляне Танец - фантазия «Вальс цветов»

Распустились. П. И. Чайковский.

В вальсе цветов они

Закружились.

Так красиво танцевали,

Но немного мы устали.

Упражнение на дыхание под волшебную музыку

Вот волшебный водопад Дети ладонями «ловят» воду.

Он умоет всех ребят. Дети «умываются».

Воздух в грудь мы набираем Руки вверх, глубокий вдох через нос.

И поглубже все ныряем. Дети приседают, группируются.

А теперь мы все всплываем,  Дети встают, руки в стороны.

И воздух дружно выдыхаем. Дети медленно делают выдох через рот.

М.р. Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!

И пятая нотка находит своё место на нотном стане.

М.р.  А вот и следующее задание от Царицы Музыки : « Чтобы нотку отыскать – надо музыкантами всем стать !» В  нашем волшебном оркестре  у каждого  будет свой музыкальный  инструмент, попробуем, вот вам инструменты.

(Детям дают музыкальные и нетрадиционные инструменты,  делят по группам инструментов.)

 

Шумовой оркестр под музыку « Ах, вы сени мои сени» с применением дыхательной гимнастики

М.р. Молодцы, ребята!. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.

Вот и шестая нотка!

Учитель – логопед  «А может нотка прятаться в весёлом танце?» (Ответы детей).

М.р: Проверим?

Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

Танец «Эй , лежебоки »

М.р.: Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан.

Царица музыки поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.

Дети читают слово на нотках "МУЗЫКА!"

Правильно, музыка нам помогала укреплять здоровье!

М.р. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии. Присаживайтесь по кругу на ковер, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.

Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, что кому запомнилось, понравилось на занятии.

Учитель – логопед  А за то , что вы выполнили все задания Царицы Музыки и раскрыли  секрет здоровья , она вам дарит небольшие подарочки ( нотки . на которых изображены смайлики)

1 ребенок  Прогони подальше лень ,

Улыбайся каждый день !

2 ребенок Веселись , пляши и пой –

Будь здоровый – вот такой !

8 февраля 2024 в 09:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.