МБДОУ № 4 г. Азова
Мастер класс для педагогов «Нейрогимнастика в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер класс для педагогов «Нейрогимнастика в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель: знакомство педагогов с приемами нейрогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Мишель де Монтень Литюкова М.В. Шедько Е.В. Уважаемые педагоги. Сегодня я хочу познакомить вас с технологией «нейрогимнастика». Нейрогимнастика – является частью науки, которая изучает развитие головного мозга через движение тела человека, это наука о движении мыслей и чувств. Единство работы мозга формируется из деятельности двух полушарий правого и левого. Левое полушарие головного мозга – математическое, речевое, логическое, отвечает за восприятие слуховой информации. Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое, отвечает за работу тела человека. Очень хорошо, когда на должном уровне развиты оба эти полушария. Наукой доказано, чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие. Сегодня я хотела бы познакомить вас с упражнениями нейрогимнастики и пособиями - тренажерами, которые используются для развития межполушарного взаимодействия. Я предлагаю вам познакомиться с упражнениями нейрогимнастики, которые помогут не только улучшить мозговую деятельность, но и разнообразить вашу педагогическую работу. Для начала предлагаю вам пройти тест Павлова, который определит, какое из полушарий головного мозга у вас доминирует. Разложите карточки по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее. Оценка результатов: I вариант 1 я группа карточек — «карась», «орел», «овца». 2 я группа карточек — «бегать», «плавать», «летать». 3 я группа карточек— «шерсть», «перья», «чешуя». Вариант возможен на основе анализа, когда выделяются общие существенные признаки. Это мыслительный тип. Логическое мышление. Доминирование левого полушария. Если у вас отдельно в ряду животные, что они делают, чем покрыты, то у вас доминирует творческое, левое полушарие II вариант 1 я группа карточек — «карась», «плавать», «чешуя». 2 я группа карточек — «орел», «летать», «перья». 3 я группа карточек—«овца», «бегать»,», «шерсть». Предметы и явления обобщены по их функциональным признакам. Художественный тип. Образное мышление. Доминирование правого полушария. Если у вас животные, что они делают и чем покрыты (не имеет значение в какой последовательности), то у вас доминирует правое, творческое полушарие. У вас получились разные результаты, но какой бы не был результат не получился, никогда не поздно начать тренировать ваш мозг и улучшить мозговую деятельность. А теперь давайте сделаем некоторые упражнения, которые я успешно использую с детьми. Эти упражнения вы сможете применять и в своей работе. Обращаю ваше внимание, что мы занимаемся не коррекцией, это удел специалистов, а именно развитием. Эти упражнения общие, рекомендуется их использовать перед началом занятия, на физминутках или просто проводить блок подобных упражнений в течение дня. Основываются упражнения на программах различных нейропсихологов и педагогов. Нейрогимнастика: "Лезгинка" Складываем левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняем положение правой и левой рук в течение 10-15 смен позиций. Необходимо добиваться высокой точности и скорости смены положений. Нейрогимнастика: «Колечко». Поочередно перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца, а в обратном порядке – от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе. Нейрогимнастика: «Кулак-ребро-ладонь». Запомните три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. А теперь поочередно меняем положения рук последовательно. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Повторить 10 раз. Нейрогимнастика:«Ухо-нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо.
Теперь я хочу вас познакомить с нейротренажером «Балансир» Балансир, или балансборд – это доска, внизу которой расположена деревянная полусфера. Задача ребенка – удерживать равновесие, стоя на этой доске. Балансир – не просто игрушка, это нейротренажер, который через увлекательный игровой процесс стимулирует мозжечок ребенка и способствует его активному и гармоничному развитию. Чем полезен балансир? - развивается координация;
- вырабатывается чувство равновесия и даже почерк улучшается. Еще одно пособие это – нейродорожка. Нейродорожка развивает координацию рук и ног, приучает ребенка согласовывать свои действия. Регулярное прохождение нейродорожки способствует развитию межполушарных связей, а это основа интеллектуально-познавательного развития. Ребятам кажется, что они развлекаются, играют, им весело, на самом деле они выполняют серьезную работу и совершают новый шаг в развитии своего интеллекта, кажется, что это просто, на самом деле нужно сосредоточиться и не ошибиться. Вот так, весело и играючи развиваемся. Так же в своей работе используюнейродорожки для рук. Они направлены на развитие зрительно-двигательной моторики и концентрации внимания, развитие межполушарного взаимодействия и мелкой моторики. Уважаемые педагоги, я вам продемонстрировала упражнения нейрогимнастики. С уверенностью могу сказать, что регулярное выполнение комплексов нейрогимнастики оказывает положительное влияние на развитие интеллекта и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, и способствует коррекции недостатков речевого развития не только у детей, но и у взрослых.
И в заключение маленький совет: Мы с вами выполняем ежедневные физические действия «удобной» для нас рукой. Попробуйте сами и предложите родителям и детям, например - чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «непривычной» рукой активизирует новые участки мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!
12 марта 2024 в 11:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.