МБДОУ № 4 г. Азова

Мастер класс для педагогов «Нейрогимнастика в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер класс для педагогов

«Нейрогимнастика в работе с детьми дошкольного возраста»

 

f00f24450a1710230728d30.jpgЦель: знакомство педагогов с приемами нейрогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.

«Мозг, хорошо устроенный,

стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный»

Мишель де Монтень

Литюкова М.В.

Шедько Е.В.

Уважаемые педагоги. Сегодня я хочу познакомить вас с технологией «нейрогимнастика».

Нейрогимнастика – является частью науки, которая изучает развитие головного мозга через движение тела человека, это наука о движении мыслей и чувств.

Единство работы мозга формируется из деятельности двух полушарий правого и левого. Левое полушарие головного мозга – математическое, речевое, логическое, отвечает за восприятие слуховой информации.

Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое, отвечает за работу тела человека.

Очень хорошо, когда на должном уровне развиты оба эти полушария.

Наукой доказано, чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Сегодня я хотела бы познакомить вас с упражнениями нейрогимнастики и пособиями - тренажерами, которые используются для развития межполушарного взаимодействия.

f00f24450a1710230698d38.jpgЯ предлагаю вам познакомиться с упражнениями нейрогимнастики, которые помогут не только улучшить мозговую деятельность, но и разнообразить вашу педагогическую работу.

Для начала предлагаю вам пройти тест Павлова, который определит, какое из полушарий головного мозга у вас доминирует.

Разложите карточки по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.

Оценка результатов: I вариант

1 я группа карточек — «карась», «орел», «овца».

2 я группа карточек — «бегать», «плавать», «летать».

3 я группа карточек— «шерсть», «перья», «чешуя».

Вариант возможен на основе анализа, когда выделяются общие существенные признаки. Это мыслительный тип. Логическое мышление. Доминирование левого полушария.

Если у вас отдельно в ряду животные, что они делают, чем покрыты, то у вас доминирует творческое, левое полушарие

II вариант

1 я группа карточек — «карась», «плавать», «чешуя».

2 я группа карточек — «орел», «летать», «перья».

3 я группа карточек—«овца», «бегать»,», «шерсть».

Предметы и явления обобщены по их функциональным признакам. Художественный тип. Образное мышление. Доминирование правого полушария.

Если у вас животные, что они делают и чем покрыты (не имеет значение в какой последовательности), то у вас доминирует правое, творческое полушарие.

У вас получились разные результаты, но какой бы не был результат не получился, никогда не поздно начать тренировать ваш мозг и улучшить мозговую деятельность.

А теперь давайте сделаем некоторые упражнения, которые я успешно использую с детьми. Эти упражнения вы сможете применять и в своей работе.

Обращаю ваше внимание, что мы занимаемся не коррекцией, это удел специалистов, а именно развитием. Эти упражнения общие, рекомендуется их использовать перед началом занятия, на физминутках или просто проводить блок подобных упражнений в течение дня.  Основываются упражнения на программах различных нейропсихологов и педагогов.

f00f24450a1710230754d19.jpgНейрогимнастика: "Лезгинка"

Складываем левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняем положение правой и левой рук в течение 10-15 смен позиций. Необходимо добиваться высокой точности и скорости смены положений.

Нейрогимнастика: «Колечко». 

Поочередно перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца, а в обратном порядке – от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

Нейрогимнастика: «Кулак-ребро-ладонь». 

 Запомните три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга.

Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. А теперь поочередно меняем положения рук последовательно. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Повторить 10 раз.

Нейрогимнастика:«Ухо-нос»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо.
Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.
Работайте от медленного темпа к более быстрому.

 Теперь я хочу вас познакомить с нейротренажером «Балансир»

 Балансир, или балансборд – это доска, внизу которой расположена деревянная полусфера. Задача ребенка – удерживать равновесие, стоя на этой доске.

Балансир – не просто игрушка, это нейротренажер, который через увлекательный игровой процесс стимулирует мозжечок ребенка и способствует его активному и гармоничному развитию.

f00f24450a1710230767d74.jpgЧем полезен балансир?

- развивается координация;
- улучшается мозговая деятельность;
- укрепляется мышечный корсет;

- вырабатывается чувство равновесия и даже почерк улучшается.

Еще одно пособие это – нейродорожка.

Нейродорожка развивает координацию рук и ног, приучает ребенка согласовывать свои действия. Регулярное прохождение нейродорожки способствует развитию межполушарных связей, а это основа интеллектуально-познавательного развития. Ребятам кажется, что они развлекаются, играют, им весело, на самом деле они выполняют серьезную работу и совершают новый шаг в развитии своего интеллекта, кажется, что это просто, на самом деле нужно сосредоточиться и не ошибиться. Вот так, весело и играючи развиваемся.

Так же в своей работе используюнейродорожки для рук. Они направлены на развитие зрительно-двигательной моторики и концентрации внимания, развитие межполушарного взаимодействия и мелкой моторики.

Уважаемые педагоги, я вам продемонстрировала упражнения нейрогимнастики. С уверенностью могу сказать, что регулярное выполнение комплексов нейрогимнастики оказывает положительное влияние на развитие интеллекта и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, и способствует коррекции недостатков речевого развития не только у детей, но и у взрослых.

 

И в заключение маленький совет:

Мы с вами выполняем ежедневные физические действия «удобной» для нас рукой. Попробуйте сами и предложите родителям и детям, например - чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «непривычной» рукой активизирует новые участки мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!

 

12 марта 2024 в 11:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.